Паровоз, который 30 лет простоял на постаменте памятником трудовой славы, после реставрации снова выйдет на ретро-маршрут.
Демонтаж паровоза-памятника, находящегося в районе Белорусского вокзала, отнял у путейцев Московской железной дороги больше 12 часов. Для этого удлинили путь, который служил постаментом, и двумя мощными подъемными кранами переставили на него многотонную машину. С помощью крана на свободный путь перенесли тендер (вторую часть машины) и соединили паровоз.
Его доставили в депо имени Ильича для обследования ходовой части и тормозной системы.
Такая масштабная операция понадобилась для того, чтобы дать новую жизнь последнему паровозу серии П36, который выпускался в стране с 1953 по 1956 годы. За характерные цветные полосы "лампасы" по бокам он получил прозвище - Генерал.
Как сообщает пресс-служба МЖД, паровозу предстоит полная реставрация в депо на станции Тихорецкая, после чего Генерал еще поработает для туристов на ретро-маршрутах.