15.03.2013 17:56
    Поделиться

    В Воронеже охотники сыграли на манках

    В Воронеже открылся рыболовный и охотничий фестиваль. Десятки фирм и умельцев представили как плоды охоты и рыбной ловли, так и необходимое для них снаряжение.

    Перед входом на выставку крепко уперся огромными колесами в слякоть болотоход с двигателем от "копейки". Внутри поблескивали лаком импортные квадроциклы. Рыболовы разглядывали старинные крючки и снасти. Самый большой крючок - на сома, - был найден в Дону и датирован XVIII веком. Тех же времен потускневшая блесна на щуку.

    С одной стороны тянулся к потолку искусственный камыш - с ним сливались маскировочные куртки и накидки. С другой шеренгой стояли пластиковые удилища. Как лягушечья икра, блестела недорогая оптика.

    Пластиковые ведерки с 30 видами меда, сушеными грибами и ягодами обрамляли пирамиды из банок с тушеной медвежатиной, лосятиной, олениной и кониной. Со стен жизнерадостно скалились волчьи головы, газель смотрела застенчиво и робко. На полу лежала медвежья шкура размером с чехол для автомобиля. Крутой лоб белого овцебыка , добытого некогда директором охотхозяйства за пределами Воронежской области, украшали детские кудряшки.

    При творческом подходе из кабаньей головы можно сделать массу полезных вещей. Например, сдвоенную вешалку для одежды: на каждой половинке по кабаньему профилю. Сверху крепится абажур из плетеного шпагата, при включении он придает блеск в кабаньем глазу и кидает на скульптуру колышущуюся сетку теней.

    - Словно в кустах сидит… Как живой, - вздохнула жена таксидермиста.

    Из центра зала доносились крики речных птиц - настолько реальные, что посвежело и запахло тиной. Трио друзей-охотников оказалось единственным участником конкурса игры на манках и перед тем, как разделить призы, устроило концерт для публики.

    - Шилохвост, - объявил Олег Дмитриев, выбрал из связки нужный манок и, по-хитрому зажав его в руках, поднес ко рту. Раздался резкий отрывистый свист. - А теперь селезень.

    - Он любитель, а для охоты достаточно двух-трех манков. Вот, например, на белолобого гуся, - Александр Зуев достал из кармана небольшой цилиндр с прорезями. - Можно сыграть призыв, можно кормление. Прилетают, как миленькие - некоторых даже сажаем.

    - У меня сын манки тырит, чтобы в школе развлекаться, - признался Дмитрий Левашкин.

    Дмитриеву досталась статуэтка охотничьей собаки, Зуеву и Левашкину - золоченые зайцы.

    Фоторепортаж
    Поделиться