13.03.2013 23:42
    Поделиться

    В "Шереметьево" откроют центр по борьбе с аэрофобиями

    Центр по борьбе с аэрофобией должен открыться в аэропорту Шереметьево. Об этом  корреспонденту "РГ" рассказали в  Ассоциации туроператоров России. Предположительно тренинги не займут более  40 минут.  За это время пассажиру успеют популярно рассказать, как устроен самолет и что воздушный транспорт намного безопаснее автомобильного. Кстати, последнее, пожалуй, самое "успокоительное". И - истинная правда.

    По статистике, в мире ежегодно в авиакатастрофах погибает 1-2 тысячи людей. На дорогах же только  в  одной России каждый год уходят из жизни 35 000 человек. А в мире это число зашкаливает за один миллион! То есть на одного пассажира, погибшего в результате авиакатастрофы, приходится 1000 человек, погибших в результате дорожной аварии.

    В том, что курсы для аэрофобов необходимы, усомниться сложно: по данным статистики, боязнью полетов страдают около 30 процентов авиапассажиров. И как раз одна из причин организации подобных курсов - попытка заставить пассажиров отказаться от употребления алкоголя на борту самолетов. Ведь многие пассажиры пьют перед полетом и во время него только для того, чтобы "погасить" свой страх. Но специалисты в один голос утверждают: это самообман! Страх никуда не уйдет, а вот неоправданная агрессия может лишь вырасти. 

    Кстати, еще один распространенный миф: якобы в самолетах есть самые безопасные места. Мол, в случае чего, шанс выжить возрастает в разы.  В частности, приводится статистика американского авторитета в области безопасности полетов Дэниела Джонсона: в 66,8 процентах аварий спасшиеся пассажиры сидели в "хвосте", в 28,5 - в носовой части, в 4,7 - в средней. Так ли это?

    Вот что ответил на этот вопрос "РГ" заместитель гендиректора ГосНИИ ГА, начальник Летно-испытательного центра, Герой России Рубен Есаян:

    - Авиакатастрофы бывают разные. Поэтому нельзя говорить о том, что где-то сидеть безопаснее. Угадать невозможно. Возьмите катастрофу самолета Ту-154 в начале 90-х годов в Пулкове, где была жесткая посадка до полосы: обломался хвост и те, кто сидел близко к нему, получили травмы, увечья и даже погибли. А вот в 80-х годах, когда в районе Дальнего Востока произошло столкновение бомбардировщика Ту-16 с пассажирским Ан-24, с высоты 5400 -5500 метров женщина вывалилась с креслом, в котором она сидела, упала на вершины деревьев в тайге и дальше на землю. И осталась жива. Одна. Ее нашли только на второй или третий день.

    Еще вопрос, который очень волнует аэрофобов: расположение двигателей - в хвосте или под крылом самолета - может играть значение для выживания? Как говорят эксперты, это специфика. Таких доказательств "безопасности" нет.

    Мнение

    Валерий Шелковников, президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов":

    - Специалисты давно исследуют этот вопрос. И однозначно говорят: нет такой рекомендации: какое место в самолете самое безопасное. Они исследовали все режимы полета - от взлета до посадки и руления. Йеменская трагедия, в которой спаслась девочка, случилась уже при заходе на посадку. Посмотрим другие. 7 марта 2007 года "Боинг-737" индонезийской авиакомпании потерпел крушение тоже на посадке. Из 140 находившихся на борту выжили 119. Спаслись все, кто сидел в хвостовой части и в центральной.

    27 августа 2006 года канадский региональный самолет в аэропорту Лексингтон (США) разбился на взлете. Из 50 человек в живых остался один, который сидел в первом кресле.

    23 августа 2005 года при заходе на посадку разбился перуанский "Боинг-737". Летели 98 человек, погибли 40. Причем выжили находившиеся и впереди, и в хвосте.

    Что рекомендуют специалисты для безопасности пассажиров? Прежде всего, если есть возможность, летать прямыми маршрутами, чтобы избежать промежуточных посадок. Все-таки с момента зарождения авиации 50-60 процентов всех авиационных происшествий происходит на этапах захода на посадку и на посадке. Это самый сложный и опасный участок полета. Выбирать надо крупные самолеты. Это безопаснее, чем летать на маленьких. На борту надо всегда максимально внимательно слушать информацию бортпроводников: как себя вести, где запасные выходы, кислородная подушка и т.д. Обязательно надо быть пристегнутыми: это гарантия от неприятностей при попадании в болтанку. Ни в коем случае не напивайтесь в самолете! Пьяный не спасется.

    Между тем

    За два первых месяца 2013 года к административной ответственности за пьянство в самолетах и аэропортах России было привлечено более трех тысяч человек. Еще 305 путешественников задержали за мелкое хулиганство. Масштабность пьяных выходок наших туристов завораживает. Только в январе, в московском международном аэропорту "Шереметьево" по решению капитанов экипажей лайнеров было снято 15 пассажиров. В "Домодедово" из самолетов пришлось высадить еще 9 путешественников. И это не считая тех туристов, которых не пустили на борт за пьяные драки или разрешили лететь, несмотря на скандалы и пьяные выходки.

    Статистика пьяных дебошей российских путешественников за год еще печальнее: в 2012 году к ответственности было привлечено 22 тысячи пьяных туристов, а за мелкое хулиганство заставили заплатить 2 тысячи человек.

    Поделиться