11.03.2013 23:42
    Поделиться

    За февраль популярные овощи заметно выросли в цене

    В феврале набор социально значимых продуктов подешевел на 0,6 процента. Между тем, так называемый борщевой набор (капуста, картофель, свекла, морковь и лук), наоборот, подорожал на три процента. Также заметно подорожали коммунальные услуги и бензин. Об этом говорится в новом социологическом исследовании Общественной палаты РФ.

    "В отличие от Росстата мы занимаемся "инфляцией кошелька", то есть мониторим цены на самые дешевые и популярные товары и услуги",- объяснил ответственный секретарь рабочей группы по агропромышленному комплексу и продовольственным рынкам Общественной палаты Александр Чернов. - Это позволяет оперативно выявлять ускорение инфляции для малообеспеченных потребителей". В социально значимый набор входит по килограмму хлеба, сахара, творога, сыра, картофеля, говядины, свинины, курятины, минтая, сливочного масла, а также литр молока, подсолнечного масла и десяток яиц. В феврале его оценили в среднем в 2 909 рублей.

    Этот набор продуктов по самым низким ценам можно приобрести в Перми - за 2 546 рублей и Нижнем Новгороде - за 2 569 рублей. Больше всего за еду приходится платить жителям Хабаровска - 3 575 рублей и Красноярска - 3 359 рублей. "Такой разлет цен связан с проблемами конкуренции среди крупных и средних торговых сетей, - объяснил Александр Чернов. - В Хабаровске и Красноярске мало магазинов, нет борьбы за покупателя, вот цены и кусаются. А в Перми и Новгороде, наоборот, торговых точек много и цены, естественно, гораздо ниже".

    Стоимость владения автомобилем, куда входят затраты на обслуживание, ремонт и топливо, за прошлый месяц выросла на 0,9 процента и составила 4 052 рубля. По словам эксперта, это связано с февральским скачком цен на бензин в России. Услуги жилищно-коммунального хозяйства в феврале подскочили ненамного - на 0,7 процента. За отопление, воду, свет, содержание и ремонт, вывоз мусора в среднем россияне платили 3 900 рублей.

    Рабочая группа Общественной палаты РФ уже больше двух проводит ежемесячный мониторинг продуктовых цен в столицах всех федеральных округов. Как сказали в Росстате, при изучении потребительских цен служба пользуется довольно сложной методикой расчета, соответствующей мировым стандартам. Информацию собирают 83 отделения по всей стране. Поэтому другие мониторинги не идут ни в какое сравнение с данными Росстата. Между тем, специалисты отмечают, чем больше подобных исследований лягут на стол региональных властей, тем лучше для потребителей.

    Поделиться