12.03.2013 11:33
    Поделиться

    Avito поглотил Slando.ru и OLX.ru

    Администрация сервиса объявлений Avito.ru объявила о поглощении сервисов-конкурентов Slando.ru и OLX.ru. Все российские пользователи будут переведены на единую платформу под брендом Avito.

    Объединение пройдет в несколько этапов. Уже через 13 дней на сайтах Slando.ru и OLX.ru отключат функцию добавления новых объявлений. Соответствующая запись уже появилась на обоих сайтах. Затем, когда истечет срок всех активных объявлений, вся база перейдет под единый бренд Avito.

    "Консолидация рынка электронной торговли вполне естественное явление, - полагает Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе. - Думаю, что в будущем мы увидим развитие данной тенденции: уход более маленьких и менее финансово благополучных компаний, закрытие небольших частных магазинов, торгующих электроникой и переход рынка к более финансово сильным игрокам, который могут позволить себе расширяться в регионы, владеть складами по России и так далее. Если говорить о специфике бизнеса Avito, то рынок насыщен, поэтому компания, которая хочет продолжать расти, может сделать это только за счет поглощения конкурентов. Avito - наиболее популярный ресурс и не удивительно, что он может позволить себе дальнейшее развитие".

    На сайте OLX.ru размещаются бесплатные объявления по категориям "Недвижимость", "Транспорт", "Продаю", "Услуги" и пр. Компания была основана в 2006 году. Сервис Slando.ru выполняет аналогичные функции, являясь своеобразными интернет-досками бесплатных объявлений.

    комментарий

    Анна Зайцева, аналитик УК "Финам Менеджмент":

    - Подобная сделка M&A позволит компании укрепить лидирующие позиции в данном сегменте рынка и надолго опередить всех ближайших конкурентов, функционирующих по аналогичным моделям. Агрессивное укрупнение за счет поглощения наиболее крупных профильных игроков, скорее всего, приведет к заметному росту аудитории проекта и дальнейшему наращиванию операционных и финансовых показателей за счет эффекта увеличения масштаба и сокращения конкуренции.

    Основной фактор привлекательности рынка - это, конечно, очень высокие темпы роста и более чем значительный перспективы дальнейшего развития российского сектора e-commerce и непосредственно онлайн-торговли. Сегодня в России доля онлайн-торговли, которая по разным оценкам составляет около $12-13 млрд  в общем объеме розничной торговли, равна уже 1,8-2%. В перспективе следующих 5-7 лет средние темпы роста рынка не опустятся ниже 20%, а в течение ближайших нескольких лет будут оставаться существенно более высокими - 25-30%.

    К 2015 году объем этого рынка может возрасти в 2-2,5 раза. При этом объем интернет-торговли может достичь 3-3,5% от общего объема розничного товарооборота. Основным фактором роста будет дальнейшее расширение проникновения сети и увеличение интернет-аудитории (сегодня уже крупнейшей в Европе) и постепенное изменение на этом фоне потребительских стратегий - в долгосрочной перспективе онлайн-шопинг будет последовательно вытеснять традиционные форматы торговли. Высокими темпами продолжат развиваться большинство онлайн-сервисов, в первую очередь, решения, ориентированные на потребительский рынок, а также связанные с сегментом финансовых услуг.

    Поделиться