11.03.2013 23:10
    Поделиться

    Начинается визит президента Абхазии Александра Анкваба в Россию

    Сегодня начинается официальный визит президента Абхазии Александра Анкваба в Россию. Стороны обсудят ситуацию во взаимных экономических связях и их перспективы. Намечено согласовать ряд совместных инвестпроектов. При этом Абхазия становится не только одним из основных экономических партнеров РФ в Закавказье, но и новым "коридором" для дополнительного выхода российской внешней торговли в Закавказье и Черноморский регион в целом.

    Стимулирует взаимные связи то, что Россия и Абхазия расширяют взаимную зону свободной торговли, не взимая таможенные пошлины на все больший ассортимент товаров. Окончательно этот торговый режим вступит в действие с 2015 года.

    Доля России в стоимости экспорта Абхазии превышает 55%. А основа абхазского экспорта в РФ (свыше 80%) - это сельхозпродукция (овощи, цитрусовые, другие фрукты), товары виноделия и минводы. В последние годы растут поставки из Абхазии и стройматериалов в связи с подготовкой инфраструктуры Олимпийских игр в Сочи. Кроме того, с 2011 года увеличивается абхазский экспорт лесоматериалов, в том числе в Россию. Кстати, закупки Россией аналогичной продукции во многих других странах обошлись бы как минимум наполовину дороже в сравнении с поставками из Абхазии.

    Российские же поставки в Абхазию - это разнообразное оборудование, нефтепродукты, многие товары массового спроса.

    Но взаимовыгодность сотрудничества обусловлена и географией Абхазии, что впрямую влияет на ее транзитный потенциал. В первую очередь это морские порты, и в некоторых из них вскоре будут созданы терминалы для вывоза на экспорт зерновых и нефтяных грузов России. А в ближайшие 4-5 лет с помощью РФ намечено завершить реконструкцию Военно-Сухумской автомагистрали (около 350 км), которая по кратчайшему пути соединяет Южный и Северокавказский федеральные округа с абхазским портами. Реализация таких проектов обусловлена растущей перегруженностью азовско-черноморских портов России. А наращивать транзит через другие страны Закавказья или Украину чревато расходами, которые уже сегодня минимум вдвое больше в сравнении с транзитом через порты Абхазии.

    Поделиться