27.02.2013 12:39
    Поделиться

    Смоленские автоперевозчики попросили снизить утилизационный сбор

    В ходе ежегодной конференции ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Смоленской области прозвучало опасение, что новые ставки утилизационного сбора, вступившие в силу 1 сентября 2012 года, могут нанести серьезный ущерб устойчивости отрасли.

    - Никто не сомневается в необходимости заниматься утилизацией вышедшего из строя автотранспорта, - говорит председатель совета международных перевозчиков Смоленской области Александр Николенко. - Но у нас опять "хотели как лучше, а получилось как всегда": размер утилизационного сбора получился в разы больше, чем платят наши европейские коллеги. Это показатель сейчас может составлять до 900 тысяч рублей на один автомобиль, то есть чуть меньше 30 тысяч долларов. В Европе платят две тысячи, и это, как говорится, дистанция огромного размера!

    По словам Александра Николенко, АСМАП направил в правительство предложения по снижению утилизационного сбора, а автоперевозчики очень рассчитывают на то, что к их точке зрения прислушаются.

    В сфере международных автоперевозок царит жесткая конкуренция, что вынуждает ее представителей энергично реагировать на все изменения законодательства, затрагивающие ее интересы. Главными соперниками российских перевозчиков являются польские и прибалтийские коллеги, и представители АСМАП постоянно говорят, что государственный контроль за их работой на территории России должен быть не менее строгим, чем в Европе - за россиянами. Как признал на конференции начальник управления Госавтодорнадзора по Смоленской области Иван Кутенков, в том, что возглавляемая им структура активно применяет в отношении иностранных автоперевозчиков федеральный закон № 31, в соответствии с которым размеры штрафов за нарушения в этой сфере увеличились до 400-500 тысяч рублей, есть немалая заслуга АСМАП Смоленской области. К "своим" автоперевозчикам транспортная инспекция терпимее: проверкам подвергается всего три процента российских автопоездов, и большей части нарушений, которые при этом фиксируются, могло не быть, если бы владельцы транспортных компаний уделяли больше внимания обучению водителей.

    - Мы фиксируем перегруз, и тут начинаются уговоры: да груз сдвинулся, да снег налип, да весы неправильные, - отметил Иван Кутенков. - Что об этом говорить? Весы у нас новые, груз должен быть закреплен, а налипший снег вполне можно было сбить, остановившись перед контрольным пунктом.

    В Смоленской области зарегистрировано около 10 процентов российского автопарка международных перевозок - около трех тысяч машин, в отрасли работает около десяти тысяч смолян. Это позволяет говорить о заметной роли АСМАП в региональной экономике, и областная администрация с вниманием относится к нуждам отрасли. Так, например, ставка транспортного налога для международных автоперевозчиков в Смоленской области недавно была снижена на 20 процентов. Впрочем, по мнению Александра Николенко, этого недостаточно: конкуренты вообще не платят транспортный налог, а все издержки у них заложены в стоимости топлива.

    Создание единого таможенного пространства, по мнению смоленских автоперевозчиков, нанесло ущерб их интересам. Контроль, который ранее осуществляла на границе России транспортная инспекция, вынесен на внешние границы Таможенного союза и осуществляется куда менее тщательно, чем раньше. Это позволяет недобросовестным иностранным перевозчикам использовать разовые разрешения на въезд в Россию многократно, то есть фактически вести свою деятельности нелегально. Поскольку общее количество таких разрешений обычно соответствует числу разрешений на работу российских автоперевозчиков в соответствующей европейской стране, интересы отрасли страдают.

    В конференции приняли участие руководитель представительства АСМАП в ЦФО Сергей Баклицкий, начальник департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Андрей Бахов, представители Смоленской таможни и управления ГИБДД.

    Поделиться