25.02.2013 12:30
    Поделиться

    На Первом канале стартует многосерийный фильм "Есенин"

    На Первом канале - премьера многосерийного фильма "Есенин" (с 25 февраля, 21.30). В роли поэта Сергея Есенина - Сергей Безруков, а в основе сценария - роман отца актера Виталия Безрукова.

    Правда о гибели Сергея Есенина?

     
     
     
     
     
     

    Авторы фильма предприняли попытку осмыслить одну из версий трагической гибели Сергея Есенина. Действие картины разбито на два временных периода: история начинается в 80-е годы, а затем переносится в годы 20-е. Последние годы жизни поэта - скандалиста и бунтаря, обладающего даром провидения. Его отношения с властью, с друзьями, с женщинами.

    В картине собрана галерея исторических персонажей. В неожиданном исполнении Константина Хабенского предстанет Троцкий, Роман Мадянов сыграл Кирова, Андрей Краско - Сталина, Александр Мезенцев - Дзержинского, Николай Качура - Максима Горького, Андрей Руденский - Александра Блока, а Евгений Дятлов - Маяковского.

    Итак, начинается история в 1985-м году, когда следователь МУРа, подполковник Александр Хлыстов (Александр Михайлов), получает по почте анонимное письмо. В конверт вложена фотография, на которой - поэт Сергей Есенин, только что вынутый из петли. Никакой записки, никаких объяснений. Опытный патологоанатом, случайно увидевший фото, замечает признаки насильственной смерти. Друг Хлыстова, генерал КГБ Симагин, советует не лезть в это дело: слишком много времени прошло. Да и официальной версии гибели поэта - самоубийства никто не отменял. Но азарт сыщика берет верх. Хлыстов решает провести собственное расследование: ведь почему-то фотографию послали именно ему.

    Фильм построен по законам детективного жанра, но по размаху ближе к киноэпопее. География действия охватывает половину земного шара: Россия, Германия, США, Италия. Время действия переломное. Трагедию войны 1914 года сменяет катастрофа Октябрьской революции - разруха, голод, террор. Власть насаждает "пролетарское" искусство. На фоне трагической истории страны разворачивается драматичная личная история.

    Для исполнителя главной роли, Сергея Безрукова, этот фильм - воплощение его заветной мечты.

    - Семь лет я играл Есенина в театре, потом появилась идея снять фильм, но осуществить ее оказалось делом нелегким, - рассказывает актер. - По истечении трех лет мной овладело страшное отчаяние. Но когда начались съемки, я был безмерно счастлив. "Упаднический", "кабацкий", алкоголик, праздный гуляка и хулиган - такие эпитеты, применяемые к великому русскому поэту, для меня звучат кощунственно. Есенин был светлым человеком, и что касается связанных с его именем скандалов, то их можно расценивать как яркую форму протеста против режима, умерщвляющего личность.

    Режиссер Игорь Зайцев говорит, что одна из задач фильма - снять с Есенина клеймо самоубийцы: "Это клеймо - большой груз. Наш фильм предлагает новую версию его смерти. Есенин хотел быть свободным, но в Советской России это оказалось невозможным. Он определил свою судьбу с момента, когда выбрал "политическую крышу". С одной стороны, в фильме все построено на исторических фигурах и событиях. С другой стороны, что это был за человек - Сергей Есенин - мы можем только предполагать. Есть драматическая ситуация, документы, факты и наше воссоздание образа…".

    Детектив в дуэте

    Противостоять "Есенину" всю неделю будет детективный сериал канала "Россия 1" - "Принцип Хабарова" (с 25 февраля в 21.30). История не менее драматичная, но без документальной основы. От руки наемного убийцы погибает близкий друг и заместитель начальника отдельной оперативно-следственной группы полковника Хабарова. Его смерть заставляет полковника отложить планы выхода на пенсию.

    Расследование убийства полковник начинает вместе с новым подчиненным - майором Ершовым, которого неуживчивому Хабарову навязывает руководство. Сработаться им непросто. Опытный, уверенный в своих силах Ершов во всем привык полагаться на самого себя, но Хабаров, сам обладающий независимым характером, не станет спокойно мириться со своеволием подчиненного, а методы Ершова иногда кажутся ему просто возмутительными. Тем не менее, со временем складывается своеобразный дуэт двух детективов.

    Режиссер: Андрей Щербинин. В ролях: Александр Марушев, Даниил Страхов, Людмила Волкова, Игорь Николаев, Екатерина Зорина, Роман Грибков Александр Блок и другие.

    Сталин с нами

    Главная премьера НТВ - документальный цикл "Сталин с нами" - автор Владимир Чернышев (1 марта, 23.15).

    Документально-художественный сериал обозревателя НТВ Владимира Чернышева выходит в шестидесятую годовщину со дня смерти Сталина. Этот фильм - попытка представить его живым и сложным человеком, без ретуши и густой черной краски. При помощи реконструкций и художественных съемок, документальных свидетельств, воспоминаний очевидцев и комментариев историков, создатели проекта стараются проследить жизненный путь, а также зафиксировать сложную эволюцию характера, взглядов и поступков "вождя народов". Впервые, вместе со зрителями, они пройдут его путем на телеэкране - от нищего домика в Грузии до высоких кремлевских кабинетов.

    Съемочная группа Владимира Чернышева побывает в Гори, где прошло детство Сталина, в Тбилиси, где он учился в семинарии, и в Баку, где начиналась его революционная деятельность. Зрители увидят места ссылок Сталина в России и города, с которыми была напрямую связана его дальнейшая партийная карьера - Петербург и его окрестности, а также места отдыха - Сочи, Гагра, Пицунда, где были зафиксированы инциденты, похожие на покушения. Особое место занимают города, в которых проходили встречи лидеров союзников и, без преувеличения, творилась история в годы Второй мировой войны - Ялта и Потсдам. Авторы фильма провели съемки у Соловецкого камня в Москве и в музее Голодомора в Киеве, чтобы получить свидетельства и мнения, часто полемичные, о той сложной эпохе.

    Владимир Чернышев, автор цикла:

    - Проект может быть интересен зрителю, только если он сообщит ему что-то новое и неизбитое. Заставит по-другому взглянуть на факты, заезженные пропагандой и учебниками, позволит сделать самостоятельные выводы и закрыть "белые пятна" мотивов многих поступков Сталина. Но самое главное - это будет попытка прекратить войну с историей и начать воспринимать ее без черно-белого или красно-белого деления, а во всей совокупности противоречий, трагедий, достижений, преступлений и побед. Без гнева и пристрастия, как призывал римский историк Тацит. Ведь история - и героическая, и трагическая - должна объединять народ, представ в его памяти противоречивой, и потому живой. Великая и страшная эпоха первой половины ХХ века, несмотря на хронологическую близость к нам, пока еще далека от понимания, и наш цикл - лишь попытка приблизиться к этому пониманию еще на шаг в большом и трудном пути.

    Спектакли театра Моссовета на "Культуре"

    3 марта театр имени Моссовета отмечает 90-летие. К этой дате на телеканале "Россия К" - телеспектакли "Когда-то в Калифорнии", "Перед ужином", "Топаз", "История кавалера де Грие и Манон Леско", "Истцы и ответчики" в рубрике "Актеры театра имени Моссовета на телевидении" (25 февраля-1 марта, 15.50); программа "Театральная летопись. Павел Хомский" о жизни и творчестве художественного руководителя театра (25-27 февраля, 17.25) и спектакль "Царство отца и сына" (3 марта, 18.50).
    В программе "Театральная летопись. Павел Хомский" (25-27 февраля, 17.25) известный режиссер вспоминает детство, войну, учебу, свои режиссерские работы в Риге, в Ленинграде, в Московском театре юного зрителя, приход в театр имени Моссовета. Рассказывает о своей работе с мастерами - Юрием Завадским, Верой Марецкой, Любовью Орловой, Ростиславом Пляттом, Леонидом Марковым, размышляет о театральной педагогике и главных секретах актерской профессии. В программе о режиссере говорят его коллеги и ученики - Михаил Козаков, Ольга Остроумова, Ирина Климова, Александр Домогаров. Использованы фрагменты спектаклей в постановке Павла Хомского.

    3 марта в 18.50 в эфире - телеверсия спектакля Юрия Еремина "Царство отца и сына" с участием Виктора Сухорукова, Александра Яцко и Екатерины Гусевой. По мотивам двух пьес Алексея Константиновича Толстого - "Смерть Иоанна Грозного" и "Царь Федор Иоаннович". Это размышление о сущности власти в России, о том, какой правитель нужен нашей стране - диктатор-самодержец или человек мягкий, способный услышать и понять других.

    Поделиться