25.02.2013 17:45
    Поделиться

    Пак Кын Хе пересела на корейские бронированные автомобили

    Про это говорили многие в Южной Корее, но только с Пак Кын Хе это, похоже, становится правилом. Отныне президент Страны утренней свежести использует  в качестве личного бронированного лимузина продукцию корейского автопрома - модель "Экус" (Equus) компании "Хендэ Мотор". До сих пор последние лидеры Южной Кореи ездили на бронированных "немцах" - БМВ и Мерседесах.

    О переменах в этой, может быть и не очень заметной, но крайне важной для обеспечения безопасности лидера страны детали заговорили  25 февраля. Именно в этот день президент Южной Кореи Пак Кын Хе официально приняла полномочия лидера государства от Ли Мен Бака.

    Журналисты отметили, что Пак от Национального кладбища до здания Национального собрания (парламента) передвигалась на усиленном броней автомобиле "Экус" производства "Хендэ Мотор".  На этой же машине Пак поехала и дальше, уже приняв присягу в качестве президента. Знатоки отметили, что  "Экус" президента немного отличается от обычных аналогичных моделей - он немного длиннее и, конечно же, тяжелее, что обусловлено наличием брони.

    Как выяснилось, "Хендэ Мотор" уже давно лоббировала использование ее моделей, убеждая, что компания способна разработать автомобили не менее надежные, чем бронированные БМВ или Мерседесы, на которых до этого ездили лидеры Южной Кореи. В сентябре 2009 года "Хендэ" даже подарили Службе личной охраны президента три бронированных "Экуса", чтобы специалисты сами смогли оценить новинку. Правда, как поговаривали, в таких делах телохранители всегда консервативны. Ли Мен Бак так и не пересел на отечественные авто. Очевидно, что Пак Кын Хе решила, что пора уже доверять корейским автомобилям во всем, вплоть до свой собственной жизни.

    Представители "Хендэ Мотор" сказали, что у президентского "Экуса" уровень защиты не уступает немецким аналогам, машина имеет несколько измененный и усиленный двигатель. В  то же время сотрудник компании отказался в деталях пояснять особенности машины, сославшись на секретность информации, так как это связано с обеспечением безопасности президента страны. Правда, не без гордости  в "Хендэ" добавили, что их они уже экспортировали за рубеж пять таких же машин. Среди покупателей значится и европейская страна. Поступили еще несколько заказов на корейские "броневики" "Хендэ".

    "Хендэ Мотор" также напомнила, что их бронированный "Экус" уже использовал несколько раз Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, а также известный корейский рэпер PSY во время своего турне по странам Латинской Америки.

    Впрочем, корейские журналисты, несмотря на завесу секретности, все же сумели разузнать дополнительные подробности о президентской машине. Корейцам создавать их "броневик" помогала немецкая компания Stoof International, которая является большим авторитетом в части создания подобных "средств передвижения". Корейская модель весит около четырех тонн, имеет пятилитровый двигатель V-8. Броня способна останавливать пули всех известных автоматических винтовок. 

    Справка "РГ"

    До сих пор корейские президенты пользовались иностранными бронированными автомобилями. Так, у президента Ли Сын Мана был "Кадиллак", подаренный ему в 1956 г. президентом США Дуайтом Эйзенхауэром. Другой корейский лидер - Пак Чжон Хи - также пользовался "Кадиллаком", моделью Fleetwood 68 Limousine. Два следующих президента - Чон Ду Хван и Ро Дэ У - доверяли "Линкольну" модели  Continental. Ким Тэ Чжун (правил Кореей с 1998 по 2003 гг.) разъезжал на Mercedes-Benz S600, как и Но Му Хен (2003-2009 гг.) - S600 Pullman Guard. Такие же вкусы были и у Ли Мен Бака. В настоящий момент администрация президента Южной Кореи имеет четыре модели бронированных лимузинов - 760Li High Security (БМВ), Pullman Guard (Мерседес), Deville (Кадиллак) и Equus (Хендэ).

    Поделиться