21.02.2013 18:53
    Поделиться

    Интернет-банкинг и мобильный банкинг будут внедрять в массы

    Развитие интернет-банкинга и мобильного банкинга в последнее время стало очень модной темой, однако зачастую инновации внедряются ради инноваций, а не ради потребностей клиентов. К таким выводам пришли участники панельной дискуссии на форуме инновационных решений для финансового сектора FinNext-2013.

    "Я убежден, что делать необходимо то, что нужно клиентам. Если им не нужен мобильный банк, я не буду его создавать", - сказал председатель правления Лето Банка Дмитрий Руденко. По его словам, сама история говорит о том, что появление инновации - это всегда ответ на новые вызовы времени. Например, европейцы стали строить корабли тогда, когда им не с кем стало торговать, и потребовалось освоение новых территорий. "Предлагать клиенту надо не только новое, но и то, что будет востребовано. Если удастся угадать и совместить эти два параметра - новизну и полезность - такая инновация будет иметь успех", - согласился гендиректор "Мультикарты" Михаил Журавлев.

    Зампред правления ОТП Банка Булад Субанов добавил, что пока инновации в банкинге остаются "игрушкой для владельцев айфонов и айпадов", и главная задача банковского сектора заключается в том, что сделать их массовыми. Еще одна задача - сделать мобильный и Интернет-банкинг прибыльными для банка. Пока же они таковыми не являются и остаются просто новыми сервисами. Эксперты также обратили внимания на долгосрочную окупаемость инноваций: те новые проекты, которые сегодня внедряются, дадут экономический эффект только через 2-3 года. И только тогда можно будет сказать, какие эксперименты были удачными, а какие - не очень. "Инновации должны быть не технологическими, а содержательными", - добавил Михаил Журавлев.

    Еще один аспект развития банковских инноваций - это российская ментальность. Дмитрий Руденко отметил очень низкий уровень финансовой грамотности граждан и отсутствие интереса к управлению собственными финансами. Зачастую у них нет потребности в новых технологиях и сервисах. В то же время, по мнению директора по продуктам блока "розничный бизнес" Альфа-Банка Григория Бабаджаняна, если новый продукт банка удобен, он будет востребован. В частности, банкам надо делать удобный и понятный интерфейс интернет-банкинга. Если им будет просто пользоваться, клиент выберет его и не пойдет в отделение банка, потому что экономия времени сегодня важная задача для многих, уверен эксперт. "У людей нет финансового опыта, они не понимают, что такое финансовые риски, но они все равно идут в интернет, потому что там люди", - считает владелец Liveinternet Герман Клименко.

    Поделиться