18.02.2013 23:48
    Поделиться

    Рынок слабоалкогольных напитков продолжит падать

    Рынок слабоалкогольных напитков упал
    В 2012 году российский рынок слабоалкогольных напитков упал на треть и, по мнению экспертов, продолжит падение.

    По данным Росстата, рынок слабоалкогольных коктейлей сократился на 35,5%, рынок натуральных слабоалкогольных напитков брожения остановился, рынок вина сократился на 10%, а рынок пива - на 4% при росте рынка крепких напитков на 14%. В России в структуре алкогольного рынка на крепкие напитки приходится 51% всего потребляемого алкоголя, на пиво - 35%, на вино - 13%, а на слабоалкогольные напитки - только 1%. По словам представителя Национальной ассоциации слабого алкоголя Игоря Барбашова, итоги развития рынков слабоградусных напитков в 2012 году в РФ противоречат декларируемым целям государственной антиалкогольной политики, которая предполагает "изменение структуры потребления населением алкогольной продукции за счет уменьшения доли потребления крепких спиртных напитков".

    Рост акциза на слабый алкоголь, превышающий инфляцию в 3,8 раза и, следовательно, его удорожание привели к тому, что потребители отказываются от слабоалкогольных напитков.

    При сопоставимом с Россией потреблении алкоголя на душу населения в Германии доля крепких напитков в литрах чистого алкоголя в три раза ниже и составляет порядка 2,3 литра чистого алкоголя (лча) на душу населения, против показателя 6,88 лча в нашей стране. В США этот показатель равен 2,65 лча, а в Австралии при относительно высоком потреблении спиртных напитков на душу населения - и вовсе 1,16.

    Поделиться