13.02.2013 10:26
    Поделиться

    Около 60 мурманских судов не смогли выйти в море из-за новых законов

    Около 60 маломерных судов Северного рыбохозяйственного бассейна, которые раньше использовались для прибрежного промысла, встали на прикол из-за проблем с их перерегистрацией. Ранее они были поднадзорны Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), которая следила за их надлежащим техническим состоянием. Но в прошлом году вступил в силу федеральный закон, который изменил определение понятия "маломерное судно". Теперь маломерным считается судно, имеющее длину менее 20 метров. По новому закону, такие суда подлежат регистрации в государственном судовом реестре капитана порта, а их освидетельствованием должен заниматься Российский морской регистр судоходства.

    Без процедуры регистрации суда не могут выйти на промысел. Однако судовладельцы не спешат регистрировать их у капитана порта, поскольку это все равно не решит проблему. Виной тому существенные пробелы в новом федеральном законе.

    - Суда, которые становятся на учет у капитана порта Мурманск, попадают под его юрисдикцию, - пояснил помощник руководителя "Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана" Михаил Готовчиц. - Дело в том, что в 2012 году капитан порта получил приказ №62, который регламентирует правила дипломирования экипажей морских судов. Про "маломерки" в нем не сказано вообще ничего! И выходит, что новый приказ обязывает судоводителей и механиков маломерных судов иметь дипломы международного образца, хотя раньше таких требований к ним никто не предъявлял. Если сейчас маломерное судно зарегистрируется у капитана порта, он его в море не выпустит, потому что экипаж не имеет соответствующих дипломов.

    Сейчас Минтранс готовит поправки в приказ №62, где будут отдельно описаны правила дипломирования "маломерщиков". Когда прояснится вопрос с дипломами, сказать не берется никто.

    Еще одна проблема в том, что существуют суда длиной более 20 метров, которые вместе с "маломерками" были на учете в ГИМСе. Они тоже не могут выйти в море, поскольку сейчас их нельзя зарегистрировать ни у капитана порта, ни в морском регистре - это не позволяют сделать их технические особенности. "Довести" судно до требований, определенных регистром, судовладельцы не могут. Это приведет к их разорению, поскольку требует огромных расходов - проще продать судно на металлолом. Всего таких судов в Ассоциации пять.

    - Здесь тоже есть выход - окончание присоединения России к Торремолиносской конвенции по безопасности рыболовных судов, - отметил Михаил Готовчиц. - Эта процедура продолжается уже десять лет. Конвенция предусматривает для рыболовных судов длиной менее 24 метров упрощенные правила классификации, освидетельствования и регистрации.

    Справка "РГ"

    Российский морской регистр судоходства - международное классификационное общество, подведомственное Минтрансу РФ. Оно занимается техническим надзором и классификацией морских судов. Регистр разрабатывает и совершенствует правила и руководства для моряков в соответствии с международными стандартами судоходства, чтобы обеспечить безопасную работу экипажей судов и не допускать загрязнения акваторий. Сегодня в классе Регистра судоходства состоят 5200 судов, зарегистрированных под флагами более 40 государств.

    Поделиться