11.02.2013 23:23
    Поделиться

    Аналитики: Пользователи цифровых медиа готовы платить за контент

    Пользователи цифровых медиа готовы платить за контент
    Все больше пользователей цифровых медиа готовы платить за доступ к контенту. К такому выводу пришли аналитики KPMG International. Самыми активными пользователями цифровых медиа признаны жители Китая, Бразилии и Сингапура. "Жители этих стран не только предпочитают иметь доступ к контенту в цифровом формате, но и более явно по сравнению с другими демонстрируют готовность платить за это, - отметили аналитики. - Пока пользователи по-прежнему тратят больше денег на традиционные медиа, хотя цифровые и традиционные медиа прекрасно дополняют друг друга".

    Росту спроса на цифровые медиа способствует быстрое развитие рынка смартфонов и планшетных компьютеров. Исследование показало, что смартфоны имеют 53% респондентов, планшетники - 26%.

    "Распространение цифровых средств оказало существенное влияние на музыкальную и издательскую сферу, - отметил руководитель практики по работе с телекоммуникационными компаниями и СМИ KPMG в США Пол Висман. - Однако нам еще далеко до того момента, когда цифровые средства станут доступными в любое время и в любом месте во всех сегментах медиа".

    "У медиакомпаний появилась возможность извлечь выгоду из активного использования "вторых и третьих экранов" с помощью таких социальных медиа, как Twitter и Facebook. Это позволит им приобрести ценный опыт и повысить эффективность рекламы", - отметил руководитель группы по работе с компаниями сектора СМИ KPMG в Великобритании Дэвид Элмс.

    Эти тенденции присущи и России. "Внедрение новых технологий идет здесь активно, - отметил партнер KPMG в России Еркожа Акылбек. - Крупные медиахолдинги видят большой потенциал в онлайн-медиасервисах, таких как ivi.ru, now.ru, и инвестируют в их развитие, предоставляя часть контента бесплатно, в дополнение к тому не совсем легальному контенту, который пользователи могут найти в социальных сетях. Возможно, дополнительный толчок в развитии даст дальнейшее развитие устройств (телевизоров), которые позволяют использовать онлайн-ресурсы и медиаконтент. Отмечается также повышение интереса пользователей к электронным версиям журналов, несмотря на их платность".

    По мнению гендиректора Tvigle Media Егора Яковлева, пока в России существует доступ к пиратским сайтам, где можно без лишних затрат скачивать контент, и пока не введены серьезные поправки в законодательную базу, которая способствовала бы развитию интернет-площадок с легальным продуктом, процесс перехода от бесплатного использования онлайн-контента к платному будет медленным. Но уже в этом году ситуация должна поменяться в связи с вступлением России в ВТО. "Наша страна подписала соглашение о борьбе с интернет-пиратством, в рамках которого должна измениться и законодательная база. Будет введена ответственность провайдеров за нарушение авторских прав, ужесточена ответственность за пиратство, - отметил Егор Яковлев. - Сейчас доля пользователей, готовых платить за легальный контент, составляет около 25% от всего Рунета, это примерно 13 млн пользователей".

    Важную роль в процессе перехода от бесплатного использования онлайн-контента к платному играют Connected Tv (Smart Tv). Эти технологии совмещают традиционную модель телесмотрения и возможности просмотра контента легального интернет-телевидения. "Новый формат телевидения прививает культуру использования качественного и легального контента у российских пользователей", - считает Егор Яковлев.

    Эксперты считают, что российские пользователи готовы платить за контент, но не за любой. "Если посмотреть на динамику роста объема микроплатежей за услуги в Интернете, то мы увидим совершенно другой факт - люди посредством микроплатежей уже сейчас платят за контент, причем платят достаточно большие деньги. Другой вопрос, что люди готовы платить не за всякий контент. Например, когда в виде микроплатежей пользователи Интернета платят за онлайн-игры - по сути, они платят за цифровой контент. И это достаточно большой рынок", - отметил заместитель гендиректора компании IBS Евгений Пескин.

    Таким образом, производителям необходимо находить такие формы и форматы контента, за которые пользователь готов платить. "Особо перспективна модель продажи freemium, когда базовый контент предоставляется бесплатно, а деньги берутся за дополнительные сервисы", - добавил Евгений Пескин.

    У российского пользователя только формируются предпочтения, модели поведения и покупательские возможности, считает эксперт компании "Стрим" Эдуард Адамян: "Бытующее мнение об особенном нежелании российского пользователя платить за контент в своей массе в первую очередь связано с неискушенностью этого самого пользователя. В мегаполисах небольшое количество продвинутых пользователей уже платят за цифровой контент, об этом говорят продажи российского сегмента сервиса iTunes, а российские геймеры находятся на втором месте в Европе по уровню монетизации после Германии. Рост инфраструктурных возможностей медиасреды, проникновение цифровых онлайн-устройств (connected devices) и маргинализация пиратских сервисов приведут к неизбежному росту потребления цифрового контента, что, в свою очередь, приведет к повышению искушенности российского потребителя. А искушенный потребитель всегда готов платить за качественный продукт".

    Поделиться