04.02.2013 23:29
    Поделиться

    За утечку данных о клиентах компаниям будут грозить миллионные штрафы

    Штраф за утечку персональных данных предлагают поднять с тысячи рублей до нескольких миллионов. И тогда компании сами задумаются, как сделать так, чтобы информация об их клиентах не "сливалась" в Сеть.

    А в закон о защите детей от вредоносной информации могут быть внесены поправки, обязывающие провайдеров информировать покупателей о системах родительского контроля при продаже пакета подключения. С такими предложениями выступил сенатор Руслан Гаттаров.

    Сейчас в законе о защите персональных данных прописаны очень жесткие требования по техническому обеспечению их сохранности. И для того чтобы соблюсти все эти нормы, бизнесу и государству нужно потратить пять процентов ВВП, подсчитал Гаттаров. Но может быть и другой подход. В Европе требования к защите персональных данных не такие жесткие, как у нас. Зато штрафы за утечку - огромные. В Германии штраф - 300 тысяч евро, в США - 500 тысяч долларов. Размер штрафа должен быть увеличен и в России. Для физических лиц наказание может быть менее обременительным, а для юридических лиц, особенно крупных компаний, штрафы стоит повысить в тысячу раз, считает Гаттаров.

    И предлагает разграничить и дать более подробное определение для таких понятий, как личные и персональные данные. Разной должна быть и ответственность. Скажем, люди порой вываливают о себе много личной информации в социальных сетях. Вывешивают там фото, где попадаются лица случайных прохожих, отмечают на них окружающих, не спрашивая на это их разрешения.

    Нюансы поведения в Сети, в том числе и информация о том, как не попасться на удочку мошенников, должны стать предметом ликбеза для детей и взрослых, отмечают эксперты. Возможно, ряд прописных истин появится и в новом законе по регулированию Интернета, который ждут в Госдуме из администрации президента. Многое зависит от самих пользователей. Например, сейчас набирает обороты так называемый адресный фишинг (от английского fishing - рыбная ловля), когда на личную почту приходит письмо о выигрыше в лотерее или получении случайного наследства. И люди на это "ведутся". "Очень много жалоб от тех, кто перевел свои деньги непонятному адвокату, чтобы получить наследство. Или даже съездил за ним в Гану", - рассказала замначальника отдела информационного обеспечения по борьбе с международной преступностью Национального центрального бюро Интерпола Татьяна Шишова. Но здесь "фильтр" на такую информацию должен быть у людей в сознании. Ведь когда в реальной жизни нам на улице предлагают "халявные" деньги, многие настораживаются, а к письмам в Сети доверия почему-то больше. Между тем эксперты фиксируют ежегодный рост количества виртуальных преступлений. Поэтому надо учить правилам поведения в Сети детей. И обращать на это внимание родителей. Но сейчас 90 процентов тех, кто подключается к Интернету, просто не знает о том, что существуют специальные программы родительского контроля, позволяющие отслеживать, где "ходит" ребенок в Сети. Надо, чтобы провайдеры обязательно сообщали о них покупателям, предлагает Гаттаров. Как именно они будут это делать, можно определить подзаконным актом минкомсвязи, считает он.

    Поделиться