31.01.2013 23:08
    Поделиться

    Пелагея: "Послевкусие" от "Голоса" у меня очень приятное

    В течение двух месяцев певица будет представлять свою новую программу "Вишневый сад" в Сибири, на Урале, в Поволжье. А затем отправится на гастроли и за рубеж. В паузах между концертами Пелагея ответила на вопросы обозревателя "РГ".

    Сильно ли изменилась ваша жизнь после проекта "Голос" или сейчас уже вошла в привычную колею?

    Пелагея: Меня стали чаще узнавать, но я не могу пока сказать, рада ли этому обстоятельству... Ведь я редко появляюсь в общественных местах и давно привыкла к уважительной привычке моих поклонников не интересоваться событиями, происходящими в моей жизни вне сцены. И не хотела бы ничего менять, поскольку человек я - абсолютно не светский и не тусовочный.

    Поработав три месяца педагогом в "Голосе", сделали ли вы какие-то важные выводы для себя? И научились ли чему-то и у своих учеников?

    Пелагея: Этот проект оставил отпечаток в душе каждого человека, так или иначе имеющего к нему отношение. И я не исключение. Мне было бесконечно интересно попробовать себя в новой роли. Если честно, я задумывалась о том, что когда-то захочу стать педагогом. Но ждала этого опыта намного позже. "Голос" стал для всех нас экстернатом, экстремальными курсами повышения квалификации. А одновременно - и мощнейшим испытанием нервной системы. (Улыбается). За эти три месяца я прожила несколько маленьких жизней - со своими трагедиями и моментами абсолютного счастья. А выводы делаю до сих пор, продолжаю обдумывать и анализировать произошедшее на проекте. Но по большому счету, "послевкусие" от "Голоса" у меня очень приятное...

    Как теперь будут складываться ваши отношения с бывшими учениками? Пригласите ли кого-то из них выступить отдельным номером во время нынешнего тура?

    Пелагея: Я общаюсь со многими ребятами. С кем-то ближе - с Эльмирой, например, очень хочу повторить наш дуэт, когда группа "Пелагея" привезет "Вишневый сад" в Казань (25 февраля. - Прим. А. А.). Что касается будущей судьбы участников моей команды, то многие из них советуются со мной по поводу предложений, которые им поступают. И сам факт интереса к ним меня очень радует.

    Захотите ли принять участие и во втором сезоне "Голоса", или телепроект все-таки слишком отвлекает от собственных творческих планов и дел?

    Пелагея: Я, конечно, уже скучаю. И по наставникам, и по прекрасным профессионалам , которые снимают "Голос", и по работе с замечательными талантливыми ребятами... Но мы вместе со Светланой Хановой, моей мамой, которая была моим советником и сподвижником, действительно потратили какое-то немыслимое количество душевных сил за эти три месяца. И я не кокетничаю, когда говорю, что не представляю себе, как это возможно повторить. Да и совмещать "Голос" с концертной деятельностью было очень проблематично. А я еще планирую сама побыть гастролирующей певицей - наставничество может и подождать. В общем, пока не знаю. И стараюсь об этом не думать.

    Перед очередными гастролями вы отдыхали в Португалии - стране самобытной музыкальной культуры. Из-за того, что можно было совместить приятное с полезным: отдохнуть и подыскать новые песни в репертуар?

    Пелагея: Из этой поездки я получила все необходимые мне эмоции: и с новой культурой познакомилась, и с новыми людьми... Но самое главное - в Лиссабоне я побывала в casa do fado - "дом фадо" - место, где замечательные певцы исполняют замечательную традиционную музыку - фадо. Португальская традиционная музыка в чем-то перекликается с нашим фольклором - всех слов я не понимаю, но точно могу сказать, что португальцы (так же, как и русские) знают не понаслышке, что такое тоска, отчаяние, вера и вообще сильные чувства. Конечно же, я привезла кучу музыки из Португалии - и кто знает, может быть, мы что-то используем и в дальнейшей работе. Во всяком случае, вокальные приемы фадо меня очень интересуют.

    Теперь вы едете с программой "Вишневый сад" по Сибири, Уралу, Поволжью. Затем - русский Север, Краснодарский край, Дальний Восток. Этника, романсы, world music, рок и русские народные песни теперь смешались в вашем творчестве в несколько других пропорциях, нежели на предыдущем альбоме "Тропы"... Как бы вы теперь сами определили пропорции в своих главных пристрастиях?

    Пелагея: Мы очень давно мечтали о программе, в которой бы удалось совместить традиционную музыку с более поздними жанрами - такими как русский романс и вообще лирика, в том числе - советского периода. Мне всегда был интересен этот пласт. Романс "Когда я ехала домой", например, был записан мною в 12-летнем возрасте с музыкантами "Аквариума". Тогда это был эксперимент. Но Бог ты мой, сколько же взрослых людей считали необходимым указать мне на то, что для таких стихов и для таких тем я еще слишком мала, и ничего не понимаю. Всё я понимала уже тогда! Дети понимают жизнь также глубоко, как и взрослые. Может, у них меньше опыта, но глубина чувств такая же. Ну, теперь я взрослый человек и уже на полных правах могу "копнуть поглубже".

    Это не значит, что Пелагея теперь переквалифицировалась в исполнительницу романсов - удовольствие, которое я испытываю, когда пою фольклорную музыку, невозможно сравнить ни с чем - я это связываю с генетической памятью. Но в романсах, в такой лирике как песни Андрея Петрова, Артемьева, Юлия Кима, Дашкевича, Окуджавы, вошедших в "Вишневый сад" - своя прелесть, у каждой песни есть свой неповторимый оттенок. Мне очень нравится окунаться в эти цвета, каждая песня - законченный рассказ, эссе. Задачи мои внутренние, профессиональные, включая актерские - стали гораздо сложнее, - ну так еще интереснее с ними справляться. Тем более что все эти песенные шедевры связаны с нашим саундом, аранжировками моего любимого гениального друга, нашего гитариста Паши Дешуры...И мне в этом его инструментальном пространстве комфортно всегда - вот уже лет 12.

    Поделиться