25.01.2013 15:31
    Поделиться

    На уникальный подмосковный приют для бездомных снова устроили облаву

    "… 23 января в 23 часа к нашему приюту в Домодедово подъехали сначала пять, потом еще две полицейских машины, полные сотрудников. Поводом к внезапному визиту стало якобы имеющееся в полиции заявление анонимного доброжелателя о том, что в доме насильственно удерживаются люди." (Информация с сайта приюта "Ной")

    Об уникальном приюте для бездомных, созданном прихожанином московского храма Косьмы и Дамиана и находящемся под покровительством этого храма, дважды писала "РГ". Год назад "Ной" уже пытались закрыть. После выступления газеты ("РГ" от 20.01.2012 г.) отношение к приюту изменилось. Власти Мытищинского района Московской области признали ценность этой общественной инициативы. Организатор приюта Емельян Сосинский говорит, что с местной полицией у приюта установилось желанное сотрудничество: "Стоит только позвонить, сразу приезжает участковый. Мы ведь делаем общее дело".

    За прошедший год "Ной" превратился из приюта для бездомных в "Дом трудолюбия". Если первые месяцы жили на пожертвования прихожан храма, то теперь почти все обитатели трудоустроены и сами себя содержат. Сами оплачивают весьма дорогую аренду. Условия их обитания, надо сказать, весьма комфортные, а режим жесткий: нарушил сухой закон - после второго раза изгоняют. Емельяну удалось за это время легализовать более трехсот человек, давно утративших все документы.

    Теперь "Ной" арендует уже пять домов в разных районах Подмосковья. Это просто чудо, что приют, собравший несколько сотен представителей такого взрывоопасного контингента, никаких особых забот местным правоохранителям не доставляет.

    Но вот домодедовская полиция сразу их невзлюбила. Еще в мае, когда Емельян пришел договариваться о сотрудничестве,тот самый зам. начальника домодедовского ОВД, майор Пискунов, который руководил нынешней ночной облавой, , заявил, что на территории Домодедово "бомжатника" не потерпят.

    Некоторое время домодедовская полиция их как бы не замечала. Но в последнее время, как пишет Емельян на том же сайте, "начались трения с полицией":

    "…теперь каждый вечер по дороге с работы ловят наших подопечных и увозят в отделение на установление личности. Процедура законная, но каждый раз находится полицейский, который сам нарушает законы. Часто ловят одних и тех же, чья личность давно установлена. Держат больше положенных трех часов. Приходится писать жалобы. А очень жаль! Мне до сих пор хочется сотрудничать с полицией, а не обмениваться агрессией"

    Так вот, в минувшую ночь из дома, где живут около ста человек, забрали почти всех обитателей, оставив только четверых инвалидов, которые не могут двигаться. Забрали даже врача-москвичку, которая приехала проводить медосмотр. Унесли подаренные приюту компьютеры и все их книги учета.

    Как ни странно, сам повод ("насильственно удерживаются люди") во время облавы даже не вспоминался. Майор Пискунов высказывал Емельяну претензию, что дежурная по кухне не имеет права готовить еду, раз у нее нет удостоверения повара. (Конечно, бездомным куда "гигиеничней" добывать объедки в мусорных баках.) И еще майор заявил, что хоть договор аренды оформлен правильно, но хозяин жилья не имеет права селить в своем доме такое множество людей.

    Конечно, домодедовская полиция обнаружила настоящий "резиновый дом". Правда, сегодня по действующему законодательству арендатор Сосинский имеет право принимать у себя любое количество гостей, и они, россияне, могут до 90 дней жить без всякой регистрации. Но ведь теперь объявлена борьба "резиновым домам". И хоть соответствующий законопроект пока не принят, домодедовская полиция спешит, как видим, забежать вперед. Похвальное, конечно, рвение.

    Что ж, давайте закроем приют "Ной". Пускай сотни его обитателей, изгнанные в никуда, умножают число бомжей, замерзающих на улицах и в подворотнях. Только в Москве за одну ночь получают обморожение по 150 человек. Ну, холода на всех хватит. Зима еще длинная и морозы, как известно, крепчают.

    Впрочем, оледенение в умах и душах случается, к сожалению, в любое время года.

    Поделиться