24.01.2013 13:07
    Поделиться

    Бизнес подписал соглашения об использовании Северного широтного хода

    Корпорация Развития реализует первый этап строительства Северного широтного хода
    Одним из основных проектов "Корпорации Развития" является Северный широтный ход, призванный соединить железнодорожной веткой Крайний Север с Большой землей. Магистраль Обская-2 - Салехард - Надым - Коротчаево позволит обеспечить бесперебойное снабжение обширных территорий, а добывающим и строительным компаниям Ямала - значительно удешевить доставку грузов, что даст толчок социально-экономическому развитию автономного округа.

    Сегодня ОАО "Корпорация Развития" реализует первый этап проекта Северного широтного хода - возводит мост через реку Надым. Это будет сложнейшая конструкция (впервые в Заполярье соединены железнодорожный мостовой переход и автодорожное полотно) длиной 1320 метров. Работы по сооружению моста, в котором остро нуждается Надымский район, ведутся ускоренными темпами, с опережением графика.

    - Проект имеет сложную организационно-правовую структуру, требующую полной синхронизации действий всех его участников, а также органов федеральной власти и субъектов РФ, - рассказывает советник генерального директора "Корпорации Развития" Ольга Кривова. - В частности, правительство РФ должно обеспечить включение ОАО "РЖД" и Газпрома в соответствующие инвестиционные программы на 2013-2015 годы.

    Расчеты показывают, что дорога однозначно будет востребованной и рентабельной. Так, годовой объем добычи нефти и конденсата в районе реализации проекта СШХ оценивается примерно в 15-23 миллиона тонн. Это гарантия того, что магистраль будет загружена, и к сегодняшнему дню уже подписан ряд соглашений с ключевыми грузовладельцами: ОАО "НОВАТЭК", ОАО "Новоуренгойский газохимический комплекс", ОАО "ТНК-ВР", ОАО "Арктикгаз", ОАО "Лукойл", ОАО "СИБУР". Кроме того согласовано и готово к подписанию соглашение с ОАО "РЖД" о том, что более 11 миллионов тонн различных грузов будет перенаправлено с железнодорожной линии Коротчаево - Сургут - Тюмень на Северный широтный ход. Подписанные с грузоотправителями соглашения учитывают инвестиционную составляющую от 60 до 65 процентов к базовому тарифу 10.01. Вместе с тем, Министерство транспорта РФ и ФСТ должны разработать правила взаимодействия двух и более перевозчиков и расчета провозной платы с учетом инвестиционной составляющей, а также правила расчета провозных платежей при организации перевозок грузов одним перевозчиком по инфраструктуре нескольких владельцев.

    Прямая речь

    Вячеслав Ивко, первый заместитель главы администрации  МО "Надымский район":

    - Значение моста через реку Надым очень велико и для города, и для района, и для всего ЯНАО.

    Город Надым разделен рекой на две части. Сейчас у нас работает понтонно-мостовая переправа. Понятно, что она опасна и ненадежна, а в периоды ледостава и ледохода - два месяца в году - сообщение просто отсутствует. Поэтому для Надыма капитальный мост - крайне важная транспортная артерия, которая обеспечит надежное регулярное снабжение.

    Кроме того, сейчас в регионе активно развивается строительство, и по дороге Новый Уренгой - Надым - Салехард идут грузы из Тюмени в Бованенково, Салехард, Лабытнанги. Сейчас нередко возникают сложности с доставкой крупногабаритных изделий, которые нельзя перевозить по понтонному мосту.

    У администрации Надымского района налажено тесное взаимодействие с инвестором, заказчиком и генеральным подрядчиком строительства. Они информируют нас о ходе работ, чтобы понимать, в чем муниципалитет может содействовать, что сделать для ускорения строительства. С моей точки зрения, работы ведутся очень организованно, хорошими темпами. Удивляюсь, что еще сохранились организации, которые могут так строить.

    Поделиться