Эксперты: Направленные съезды помогут "развязать" МКАД
"У нас десятилетиями на магистралях ничего не делалось, - отметил первый заместитель руководителя экспертного центра "Probok.net" Андрей Мухортиков. - Только строились вдоль них торговые и бизнес-центры, не обеспеченные парковками. Сейчас на трассах масса "бутылочных горлышек". Реконструкция просто необходима, она позволит увеличить пропускную способность в среднем на 20-30 процентов, но, главное, позволит ее не сократить".
Мухортиков считает, что при реконструкции столичный стройкомплекс применяет много грамотных решений. К примеру, перенос левых и правых поворотов на боковые проезды, создание парковочного пространства, а также строительство эстакад и тоннелей в разных уровнях на наиболее проблемных перекрестках. "Сейчас на пересечении Профсоюзной улицы с улицами Теплой Стан и Новоясеневский проспект строится эстакада, которая "развяжет" очень проблемный перекресток и значительно облегчит передвижение жителей районов Ясенево и Теплый Стан".
"Долгожданной" назвал эксперт и сооружаемую развязку на реконструируемом Каширском шоссе в месте, где магистраль пересекают проспекты Андропова и Пролетарский. Сдать двухкилометровую двухуровневую развязку планируется уже в апреле этого года. Сейчас, когда перекресток с Каширкой регулируется светофором, жители районов Бирюлево и Царицыно теряют на нем до получаса. Нравятся Андрею Мухортикову и намерения властей по реконструкции МКАД. Речь идет о замене так называемых клеверных развязок между МКАД и основными трассами на направленные съезды и боковые проезды. "Направленные съезды нужны, чтобы повысить пропускную способность развязок, а боковые проезды - чтобы все съезды и заезды на развязку не мешали основному потоку, движущемуся по магистрали", - пояснил он. И в качестве примера эффективной реконструкции клеверной развязки Мухортиков привел строительство двух направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД, которые открылись перед новогодними праздниками.
"Еще четыре подобные развязки находятся на стадии строительства: это пересечение МКАД с Дмитровским шоссе, улицей Подольских Курсантов, а также со строящейся дорогой Москва-Санкт-Петербург и платной дорогой, которая пойдет в обход Одинцово. Реконструкция клеверных развязок планируется в районе пересечения кольцевой дороги с Мичуринским, Ленинским, Волгоградским проспектами, а также Каширским шоссе", - отметил эксперт.
Кстати, иногда, считает он, простая регулировка светофоров и дорожной разметки может дать довольно приличный эффект по уменьшению заторов. "Если сделать это на Старокаширском шоссе, которое идет от МКАД, то можно увеличить его пропускную способность раза в полтора", - уточнил он. Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов Владимир Соколов считает, что для того, чтобы разгрузить МКАД, необходимо, чтобы все крупные трассы, проходящие по городу, имели продолжение в области. Сейчас в Москве много магистралей (например, Алтуфьевское шоссе, Рябиновая улица), которые за МКАД доходят только до ближайших населенных пунктов. "Дороги должны продолжаться в области на 10-15 километров, чтобы машины, которым нужно в область, имели возможность туда выехать и там уже рассредоточиться, а не перегружать МКАД".
В качестве непродуманных решений Соколов назвал строительство новых пешеходных переходов только под основным ходом реконструируемых трасс. "Например, подземные переходы через Каширское шоссе не охватывают дублеры, - уточнил он. - Они строятся непосредственно под основной трассой. Людям, чтобы в них попасть, сначала надо переходить по земле. Это не рационально". А редактору информационного агентства "Моссовет" Юрию Загребному не нравятся планы уменьшения пешеходных пространств. В частности, он бы не хотел, чтобы вместо пешеходной зоны между Киевским вокзалом и Москвой-рекой, появился проезд.
В целом же эксперты оценили деятельность столичных властей по реконструкции дорог на четверку. "Направление правильное, но всегда есть, что улучшать", - подчеркнул Андрей Мухортиков.И добавил, что у экспертов всегда в запасе сотни рациональных предложений, которыми они с радостью поделятся с властями.