17.01.2013 19:40
    Поделиться

    Эксперты: Направленные съезды помогут "развязать" МКАД

    Реконструкция вылетных магистралей, которая сейчас реализуется московскими властями, поможет остановить падение скорости при неизбежном увеличении количества автомобилей на московских дорогах. Такую точку зрения сегодня на круглом столе высказали известные столичные эксперты в области решения транспортных проблем.

    "У нас десятилетиями на магистралях ничего не делалось, - отметил первый заместитель руководителя экспертного центра "Probok.net" Андрей Мухортиков. -  Только строились вдоль них торговые и бизнес-центры,  не обеспеченные  парковками. Сейчас на трассах масса "бутылочных горлышек". Реконструкция просто необходима, она позволит увеличить пропускную способность в среднем на 20-30 процентов, но, главное, позволит ее не сократить".

    Мухортиков считает, что при реконструкции столичный стройкомплекс применяет много грамотных решений. К примеру,  перенос левых и правых поворотов на боковые проезды, создание парковочного пространства, а также строительство эстакад и тоннелей в разных уровнях на наиболее проблемных перекрестках. "Сейчас на пересечении Профсоюзной улицы с улицами Теплой Стан и Новоясеневский проспект строится эстакада, которая "развяжет" очень проблемный перекресток и значительно облегчит передвижение жителей районов Ясенево и Теплый Стан".

    "Долгожданной" назвал эксперт и сооружаемую развязку на реконструируемом Каширском шоссе в месте, где магистраль пересекают проспекты Андропова и Пролетарский. Сдать двухкилометровую двухуровневую развязку планируется уже в апреле этого года. Сейчас, когда перекресток с Каширкой регулируется светофором, жители районов Бирюлево и Царицыно теряют на нем до получаса. Нравятся Андрею Мухортикову и намерения властей по реконструкции МКАД. Речь идет о замене так называемых клеверных развязок между МКАД и основными трассами на направленные съезды и боковые проезды. "Направленные съезды нужны, чтобы повысить пропускную способность развязок, а боковые проезды - чтобы все съезды и заезды на развязку не мешали основному потоку, движущемуся по магистрали", - пояснил он. И в качестве примера эффективной реконструкции клеверной развязки Мухортиков привел строительство двух направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД, которые открылись перед новогодними праздниками.

    "Еще четыре подобные развязки находятся на стадии строительства: это пересечение МКАД с Дмитровским шоссе, улицей Подольских Курсантов, а также со строящейся дорогой Москва-Санкт-Петербург и платной дорогой, которая пойдет в обход Одинцово. Реконструкция клеверных развязок планируется в районе пересечения кольцевой дороги с Мичуринским, Ленинским, Волгоградским проспектами, а также Каширским шоссе", - отметил эксперт.

    Кстати, иногда, считает он, простая регулировка светофоров и дорожной разметки может дать довольно приличный эффект по уменьшению заторов. "Если сделать это на Старокаширском шоссе, которое идет от МКАД, то можно увеличить его пропускную способность раза в полтора", - уточнил он. Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов Владимир Соколов считает, что для того, чтобы разгрузить МКАД, необходимо, чтобы все крупные трассы, проходящие по городу, имели продолжение в области. Сейчас в Москве много магистралей (например, Алтуфьевское шоссе, Рябиновая улица), которые за МКАД  доходят только до ближайших населенных пунктов. "Дороги  должны продолжаться в области на 10-15 километров, чтобы машины, которым нужно в область, имели возможность туда выехать и там уже рассредоточиться, а не перегружать МКАД".

    В качестве непродуманных решений Соколов назвал строительство новых пешеходных переходов только под основным ходом реконструируемых трасс. "Например, подземные переходы через Каширское шоссе не охватывают дублеры,  - уточнил он.  - Они строятся непосредственно под основной трассой. Людям, чтобы в них попасть, сначала надо переходить по земле. Это не рационально". А редактору информационного агентства "Моссовет" Юрию Загребному не нравятся планы уменьшения пешеходных пространств. В частности, он бы не хотел, чтобы вместо пешеходной зоны между Киевским вокзалом и Москвой-рекой, появился проезд.

    В целом же эксперты оценили деятельность столичных властей по реконструкции дорог на четверку. "Направление правильное,  но всегда есть, что улучшать", - подчеркнул Андрей Мухортиков.И добавил, что у экспертов всегда в запасе сотни рациональных предложений, которыми они с радостью  поделятся с властями.

    Поделиться