13.01.2013 23:34
    Поделиться

    В Италии отметили первую годовщину гибели "Коста Конкордия"

    На Апеннинах вспоминают самую страшную трагедию прошедшего года. В ночь с 12 на 13 января 2012 года, подобравшись на недопустимо близкое расстояние к тосканскому острову Джильо, наткнулся на риф и затонул 209-метровый круизный лайнер "Коста Конкордия". На борту гигантского судна находились 4,2 тысячи человек, включая 111 россиян.

    Выжить посчастливилось, увы, не всем. Чья-то роковая ошибка (вина капитана лайнера пока не доказана) стоила жизни 30 пассажирам, еще двое до сих пор числятся пропавшими без вести.

    Прошел целый год, и, казалось, раны должны затянуться, но этот, как считают многие итальянцы, "порочащий их страну инцидент", волей-неволей напоминает о себе почти каждый день. Это и неудивительно - крушение итальянского "Титаника" оставило после себя уж слишком много открытых вопросов и неразрешенных проблем.

    "Бездыханное" судно весом 114 тысяч тонн, из которого, к счастью, удалось вовремя откачать все топливо, по-прежнему находится напротив порта Джильо. Работы по подъему лайнера ведутся с огромным опозданием. В лучшем случае он будет отбуксирован лишь в сентябре 2013 года. Все это обойдется компании-судовладельцу "Коста Крочьере" в рекордную сумму - более 300 миллионов евро. А пока лежащая на правом боку "Коста" уродует пейзаж острова, отпугивая от него последних туристов. Несмотря на то что лайнер причинил и продолжает причинять немало хлопот островитянам, на Джильо трепетно берегут память о погибших. "Островитяне, с первых минут проявившие большое участие по отношению к потерпевшим, безвозмездно обогрев и накормив их в ночь трагедии, сами сегодня оказались невольными "жертвами" этого кораблекрушения. Тем не менее мы не забудем об этой трагедии никогда - слишком уж глубоко она проникла к нам в душу", - рассказал "РГ" руководитель администрации мэрии Джильо Альдо Бартолетти.

    Прокуратура требовала для капитана "Коста Конкордии" ни много ни мало 2700 лет тюрьмы

    В воскресенье в море был спущен осколок рифа, пробивший днище лайнера. Также открыты две бронзовые плиты: одна в память жертв трагедии, другая - в знак солидарности жителей острова. В конце дня состоялась поминальная месса в церкви Святого Петра, вручены памятные медали за спасение пассажиров. Состоялся концерт классической музыки. День закончился на пирсе минутой молчания.

    В течение прошедшего года Италия пристально наблюдала за судебным процессом, превратившимся в настоящую "дуэль" между экспертами, свидетелями и адвокатами обвиняемого "номер один" - экс-капитана "Конкордии" 52-летнего Франческо Скеттино, чей необдуманный маневр, по мнению прокуратуры, привел к гибели десятка людей. Скеттино, обвиняемый в халатности, непреднамеренном убийстве, побеге с корабля во время спасательной операции, а также нанесении экологического ущерба, до недавних пор считался единственным виновником трагедии. Благодаря подробнейшей экспертизе бортовых самописцев и анализу многочисленных телефонных переговоров, число подозреваемых разрослось до 12 человек, среди которых оказались помощник Скеттино Джиро Амброзио, а также глава кризисного центра компании-судовладельца Роберто Феррарини. Хотя теперь Скеттино, находящийся в настоящий момент под домашним арестом, вроде бы и не одинок, но горе-капитану, похоже, придется ответить по полной.

    Преобладающее большинство итальянцев, называющих Скеттино не иначе как "капитан-трус", в душе надеется на обвинительный вердикт. Ранее прокуратура Гроссето требовала для Скеттино ни много ни мало 2700 лет тюрьмы по совокупности целого ряда обвинений. Тем временем неугомонный капитан, похоже, не намерен сдаваться. Мало того что он уже успел изложить свои соображения по поводу трагедии на страницах собственных мемуаров (поговаривают, что этим "шедевром" заинтересовалось американское издательство), он также затеял судебный процесс, на этот раз против своего экс-работодателя - компании "Коста Крочьере", уволившей его за профнепригодность.

    Поделиться