Пятный канал запретил детям до 12 лет смотреть Рождественскую службу

"6 января. 23:00 Рождество Христово. Прямая трансляция из Казанского Кафедрального собора /12+/". - Именно так на официальном сайте ТРК "Петербург-Пятый канал" обозначена в программе вещания передача, названная "главным событием рождественского эфира на Пятом".

Озадаченные родители детей, не перешагнувших порог младшего школьного возраста, теперь гадают: что заставило телевизионщиков поставить упреждающий значок ограничения просмотра по возрасту - "12+"? Анонс передачи, опубликованный здесь же, ответа не дает: "Зрители Пятого смогут наблюдать за ходом праздничной службы и получат интересные комментарии ведущих об истории христианства, смысле и значении каждого действия богослужения, символике храма, - говорится в нем. -  А откроет трансляцию рождественское телеобращение митрополита Владимира к телевизионной аудитории". Предположить, что в пояснениях ведущих репортаж из храма, в речи митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира или в рождественских песнопениях на церковно-славянском будет что-то непотребное для детских ушей и неокрепших душ, - согласитесь, никак не возможно.

Может, телевизионщиками движет забота о здоровье детей: трансляция богослужения начинается поздно, а заканчивается и вовсе в 2 часа ночи? Это тоже - вряд ли. Не могут же они посягать на святое право родителей решать вопросы режима собственных детей. Тем более, - если родители православные верующие.

Есть, пожалуй, лишь одно объяснение причины такой сверхбдительности сотрудников Пятого канала: вступивший в силу осенью прошлого года закон "О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию". Правда, вопрос о том, какой вред может нанести ребенку Рождественская служба, остается. Но, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть…

Кстати

В рекомендациях  Роскомнадзора по применению СМИ закона о защите детей от вредной информации сказано, что "без маркировки возрастных ограничений в эфир можно выпускать материалы, транслируемые без предварительной записи, а также "имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества".