Дело в том, что во Франции вот уже более четверти века в канун двух праздников - Дня взятия Бастилии и Нового года по всей стране загулявшая публика, в основном в неблагополучных кварталах и на городских окраинах, устраивает массовые поджоги машин.
Причем это развлечение, мягко говоря, более чем сомнительного свойства, превратилось за минувшие годы в некое состязание между хулиганистой молодежью в разных районах Франции. Собственно, ради того, чтобы лишить поджигателей информации, в свое время и было решено наложить на нее вето. Однако нынешний глава МВД посчитал, что надо соблюдать "принцип гласности" и, борясь с преступностью, угрозой безопасности граждан, "говорить им правду". Она не утешительна. 1193 превратившихся в обгорелые остовы автомобилей - это почти на пять десятков больше, чем в новогоднюю ночь с 2009 на 2010 годы.
Как и раньше, наибольшее число умышленных поджогов пришлось на пригороды крупных городов, и в первую очередь французской столицы, где было сожжено 209 автомобилей. На втором месте два северных департамента - Верхний Рейн и Нижний Рейн, где было зафиксировано 142 поджога.
Тем не менее Мануэль Вальс не намеревается опускать руки. Он планирует разработать ряд мер по борьбе с поджогами. В частности, речь об ужесточении мер по страхованию автомобилей. Дело в том, что некоторые машины становятся жертвами… их владельцев, которые таким образом получают страховку.
На новогодние праздники в стране было отмобилизовано 53 тысячи полицейских. Парижские улицы, особенно Елисейские поля и Марсово поле, патрулировали свыше 10 тысяч ажанов. Несмотря на запрет использовать петарды и прочие пиротехнические средства, без них не обошлось, как и без последствий их использования. В Эльзасе было зарегистрировано два десятка случаев ожогов, а в местечке Дорлисхейм в 20 километрах от Страсбурга при взрыве петарды погиб 20-летний юноша.