01.01.2013 10:52
    Поделиться

    Вступил в силу запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ

    С 1 января 2013 года запрещается реклама любого алкоголя в печатных СМИ. А интернет закрывается для крепких напитков.

    Кроме того, производителям запретят проводить всевозможные стимулирующие лотереи с различными розыгрышами (призом может быть только алкоголь) и промоакции наподобие "покупаешь одну бутылку водки - вторая в подарок" (нарушается принцип минимальной розничной цены).

    А сама "минималка"  для водки поднимется в январе почти на 40 процентов. Поллитровку в магазинах нельзя будет купить дешевле 170 рублей (было - 125). Минимальная официальная розничная цена на коньяк поднимется до 280 рублей. Инициатор этих ценовых перемен - Росалкогольрегулирование, которое с 2010 года ежегодно пересматривает "минималку" на водку, коньяк и бренди.

    Согласно антиалкогольной концепции, принятой правительством в том же 2010 году, ведомство рассчитывает покончить с традициями русского пьянства уже к 2020 году. Заметим, что увеличение розничных цен опережает рост ставки акциза, которая поднимается в 2013 году с 300 рублей до 400 рублей на один литр безводного этилового спирта (на акциз в цене каждой бутылки будет приходиться примерно 80 рублей).

    Цены на вина по-прежнему будут регулировать рынок. Хотя Росалкогольрегулирование еще в прошлом году предлагало установить минимальные розничные цены на шампанское на уровне 115 рублей за бутылку. А Союз виноградарей и виноделов хотел установить нижнюю планку в 110 рублей за бутылку 0,7 литра "тихого" вина. Но пока это только предложения…

    В такой ситуации многие наши сограждане решили гнать самогон. Во всяком случае, в сельской местности, где проживает малообеспеченное население, такой вариант вполне реален. Однако законодатели тоже не дремлют. В Госдуму в конце прошлого года поступил законопроект, запрещающий и изготавливать, и продавать "самопал". Сейчас гнать самогон разрешено, но только для домашнего "пользования".

    С помощью повышения цен власти намерены ликвидировать нелегальный сектор крепкого алкоголя, который сегодня, по расчетам директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, составляет 60 процентов рынка. Но, по мнению эксперта, столь агрессивная борьба с "зеленым змием" может привести к тому, что в "тень" уйдет до 78 процентов.

    Справка "РГ"

    В июле 2012 года в силу вступили поправки, которые ужесточили требования к рекламе алкогольной продукции. Ее запретили на всех видах транспортных средств общего пользования, снаружи и внутри зданий за исключением мест, в которых продается алкоголь. В рекламе нельзя сообщать о том, что в алкогольной продукции есть полезные биологически активные добавки или витамины, а так же использовать образы людей или животных.

    Поделиться