27.12.2012 23:43
    Поделиться

    Минимальная цена бутылки водки составит 170 рублей

    Минимальная цена за поллитра водки в рознице уже к Рождеству повысится с нынешних 125 рублей до 170 рублей. Это следует из приказа Росалкогольрегулирования, который публикует "Российская газета".

    "Документ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования", - уточнили в пресс-службе ведомства. И такое подорожание минимальной цены водки будет даже выше роста акциза, предусмотренного для следующего года. Напомним, что в Налоговом кодексе на 2013 год предусмотрено повышение ставки на литр безводного этилового спирта на 25 процентов - с 300 до 400 рублей. В свою очередь планируемый рост минимальной цены на бутылку водки в магазине достигает планки в 36 процентов. Кроме того, невозможно будет найти поллитровую бутылку коньяка дешевле 280 рублей и такую же бутылку бренди дешевле 250 рублей.

    К 2020 году минимальная цена за бутылку водки может подняться уже до 330-350 рублей

    С другой стороны, бутылка водки, минимальная цена которой пока составляет все еще 125 рублей, в ближайшие дни и в новогодние праздники дорожать не будет, уверен директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. "Никаких причин переписывать ценники на крепкий алкоголь у ритейла нет. Всю прибыль магазины сделают на объемах", - говорит эксперт "РГ". И объемы эти каждый Новый год, надо сказать, довольно приличные. Потребители стремятся достойно отметить праздники.

    По данным Дробиза, продажи крепкого алкоголя в новогодние праздники растут в три раза, а шампанского - в пять раз по сравнению со среднемесячными показателями. Кроме того, считает эксперт "РГ", не увеличится к праздникам и доля нелегальной водки на прилавках магазинов. Правда, новость не такая хорошая, как может показаться на первый взгляд. По подсчетам Дробиза, количество нелегальной водки, находящейся в продаже, и без Нового года колеблется от 30 до 45 процентов.

    Что же касается грядущего повышения минимальной цены на популярный сорокоградусный напиток, то получается, что всего лишь за три года стоимость самой дешевой водки на прилавке выросла в 3 - 3,5 раза. "Такого не знал еще ни один рынок алкоголя", - отмечал ранее эксперт в разговоре с корреспондентом "Российской газеты". И, по его мнению, грядущее повышение цены "поллитры" до 170 рублей привлечет к потреблению самогона порядка четверти потребителей, пьющих сейчас водку по цене в 125-145 рублей. "А объем потребления алкогольных суррогатов в следующем году может достичь одного миллиарда литров при общем объеме рынка в 2,3 миллиарда литров", - опасается Дробиз.

    Что характерно, повышение минимальной цены за бутылку водки до 170 рублей, полагает эксперт, никак не повлияет на производство сорокоградусного напитка. "Легальный сегмент по итогам 2012 года вырастет на 4-5 процента, а в следующем году как минимум не упадет", - оценил эксперт "Российской газеты".

    При этом, считает он, очередное повышение минимальной цены на водку с января следующего года, скорее всего, пройдет незамеченным для потребителей со средними и высокими доходами. "Но под ударом могут оказаться малоимущие слои населения, те, для кого нынешняя минимальная цена в 125 рублей уже непосильна", - считает Дробиз.

    По мнению эксперта "РГ", в России отсутствует гармония между минимальной ценой на водку, уровнем доходов населения и физическими потребностями в алкоголе. "На самом деле, средний россиянин пьет не больше среднего европейца. Вся проблема кроется в доходах", - отмечает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя. По его данным, в Германии при средней зарплате в 900-1000 евро можно найти в магазине качественную водку за 4,5 евро. "А теперь посмотрите на наши регионы с низкими зарплатами в 6-7 тысяч рублей и соотнесите их с минимальной ценой водки в 125 рублей за бутылку. У нас самый дорогой алкоголь в мире относительно доходов", - говорит Дробиз.

    По мнению эксперта "Российской газеты", к 2020 году минимальная цена за бутылку водки будет составлять уже 330-350 рублей. "Это очень большая сумма и она означает переход половины потребителей спиртного на "домашние напитки", - заключает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя.

    Поделиться