27.12.2012 13:13
    Поделиться

    Пермский театр "Сцена-Молот" переформатирован

    Руководители пермского академического Театра-Театра Борис Мильграм и Владимир Гурфинкель рассказали о переформатировании независимого театра "Сцена-Молот", созданного Эдуардом Бояковым на базе малой сцены драмтеатра.

    Борис Мильграм подчеркнул, что театральный проект "Сцена-Молот" он считает "удачным" и "необходимым", хотя его основатель Эдуард Бояков и сообщил, что "Сцена-молот" закрыта". По словам Мильграма, "Сцена-Молот" не превратится обратно в малую сцену Театра-Театра, останется независимым и самостоятельным театром, но другого формата и другой идеологии. В некотором смысле бояковская "Сцена-Молот" действительно перестала существовать.

    - Театр существовал как сцена Новой драмы, - объясняет Борис Мильграм. - За три года его работы в самой Новой драме наступил кризис, накопилась усталость. С Эдуардом Бояковым мы договорились, что начинается новая жизнь "Сцены-Молот". Бояков предложил просто поменять главного режиссера - то есть практически сохранить формат, но с другим руководителем. Мы предложили другой вариант, и если он окажется успешным в 2013 году, то будет пролонгирован на 2014 год. Затем начнется новый проект - может быть, мы увлечемся этническим театром.

    В 2013 году "Сцена-Молот" превратится в лабораторию. Его художественная политика разделится на три направления: театр от режиссера, театр от драматурга и театр от художника. У каждого направления будет свой худрук, при этом какого-либо общего для всех руководителя в "Сцене-Молот" не запланировано.

    Режиссерское направление театра возглавит театральный продюсер Олег Кленин. Он будет работать с молодыми режиссерами, студентами ГИТИСа и СПбГАТИ, для многих из которых работа на "Сцене-Молот" будет первым опытом взаимодействия с профессиональными актерами. Студенты выпускных курсов, возможно, получат возможность ставить в пермском театре свои дипломные спектакли. Молодые режиссеры будут проходить предварительный отбор, чтобы получить право на постановку эскиза к спектаклю (или спектакля целиком) в Перми. По словам Бориса Мильграма, режиссерское направление должно в итоге "выдать" около пяти спектаклей, три из которых смогут войти во вновь формирующийся репертуар "Сцены-Молот".

    - Направление "Театр от драматурга" возглавит Олег Лоевский, - говорит Мильграм. - Мы не хотим замыкаться в рамках Новой драмы, но понимаем, что заниматься новой драматургией необходимо - это завтрашний день театра. Будем отбирать пьесы, в том числе и с помощью публичных опросов. Ставить спектакли будут опытные режиссеры. Это направление должно принести около трех постановок.

    Третье направление - театр от художника - хоть и не существует само по себе, выделено в отдельную, самую непредсказуемую линию развития "Сцены-Молот". Худруком "театра от художника" стал  Арсений Сергеев, руководитель школы "Артполитика" в пермской Арт-резиденции. Художники будут местные, они подготовят сценографию к спектаклям - не только картинки, но и инсталляции.  Затем из их проектов устроят "ярмарку предложений" - пригласят режиссеров и предложат поставить спектакль в этих "предлагаемых обстоятельствах", в понравившихся сценографических условиях. При этом творческий контакт между художниками и приглашенными "на смотрины" режиссерами может и не случиться - авторы новой версии "Сцены-Молот" вполне допускают такой вариант развития событий.

    В самом Театре-Театре до конца сезона намереваются поставить три премьеры. Запланирован, к примеру, "Венецианский купец" в постановке режиссера Романа Самгина. Борис Мильграм ставит спектакль по пьесе Робера Тома "8 любящих женщин" в оригинальном жанре "концерт на фоне детектива".

    С летних каникул Театр-Театр, вероятно, выйдет на месяц позже, в октябре: в июле, августе и сентябре продолжится реконструкция главной сцены театра.

    Из фестивалей Театр-Театр оставляет за собой шефство только над "Пространством режиссуры". Остальные - "Текстура", "СловоNova", "Большая перемена" - должны найти своих операторов.

    Поделиться