18.12.2012 23:35
    Поделиться

    Южный Синай остался одним из самых безопасных районов Египта

    Знаменитые курорты Красного моря держат оборону против революционной стихии
    До весны прошлого года курорт Шарм-эль-Шейх, расположенный на южной оконечности Синайского полуострова, занимал место в пятерке самых безопасных городов мира. Неизвестно, что было больше тому причиной: забота властей о сотнях тысяч иностранных туристов или желание оградить от неприятностей президента Хосни Мубарака, чья резиденция находилась на берегу Красного моря, в километре от международного аэропорта.

    Не каждый египтянин мог свободно приехать сюда. Хочешь погреться на бархатном песочке - предъяви полицейскому кордону туристический ваучер или лицензию на право работы в туриндустрии Шарма. Режимный город, однако.

    В прошлом году с арестом бывшего президента и победой революции этот дискриминационный закон был отменен. И теперь никто не может сказать, как выглядит знаменитый курорт в рейтинге самых безопасных городов. Хотя по полицейской статистике серьезных правонарушений до сих пор здесь отмечено не было. Даже в пору самых кровавых столкновений, происходивших на севере страны, юг Синая оставался территорией вполне благополучной. Если и случались какие-то происшествия с гостями, то они были связаны или с дорожно-транспортными авариями или чисто бытовыми причинами.

    Но насколько серьезен запас прочности этой туристической Мекки? Не проникнет ли и сюда бацилла революционных погромов? Этот вопрос вновь становится актуальным - и в связи с последними событиями в Каире и в связи с приближением новогодних каникул, которые многие россияне привыкли проводить на египетских курортах.

    Губернаторами обеих провинций Синая в последние десятилетия всегда назначают военных. Понятно, почему. Синай довольно долго находился под израильской оккупацией и сегодня этот суровый полуостров - голые скалы и безжизненные пустыни - тоже рассматривается, как возможный театр военных действий. Здесь держат порох сухим.

    Губернатором Южного Синая сейчас является генерал-майор танковых войск Халед Фуда. Прежде он возглавлял египетскую провинцию Луксор, а после революции был направлен сюда. Мы встретились с генерал-губернатором  в одном из отелей Шарм-эль-Шейха как раз в день его 58-летия. Время было вечернее, но танкист, судя по всему, и не собирался садиться за праздничный стол.

    -Ситуация, сами знаете, какая, - объяснил господин Фуда. - Надо каждую минуту быть начеку.

    Именно в этот день в Каире произошли ожесточенные столкновения между сторонниками президента Мурси и представителями либеральной оппозиции. Волна протестов прокатилась по всему северу Египта и - кто знает - могла пойти дальше. Во всяком случае, когда я ехал на встречу с губернатором, то в Старом городе Шарма видел местный локальный митинг. Правда, в центре города, то есть в бухте Няма Бей, не было никаких признаков бури: работали все рестораны и торговые центры, сверкали огни реклам, гуляла праздная публика.

    Но мир так хрупок - все мы это знаем. Поэтому мой первый вопрос губернатору был таким: не придет ли и в эти края революционная смута?

    Халед Фуда, как и подобает опытному политику, зашел издалека.

    -При прежнем режиме тридцать лет подряд к местным жителям-бедуинам относились, как к людям второго сорта. У них не было школ, больниц, они не имели права выкупить земли, на которых жили. Бедуинские поселения испытывали большие проблемы, связанные с дефицитом пресной воды. Но зато власти в обмен на их лояльность закрывали глаза на местные шалости, например, на торговлю наркотиками, контрабанду.

    После свержения Мубарака принципиально изменилась вся политика, связанная с отношением к бедуинам. Во-первых, мы понимаем, что они такие же граждане Египта, и должны пользоваться всеми правами, как, например, жители Каира или Александрии. Во-вторых, совершенно ясно, что коренное население Синая может сыграть роль стабилизирующего фактора в той непростой обстановке, которая сейчас складывается.

    Жизнь десятков тысяч бедуинов впрямую зависит от иностранных туристов. Будут они, значит, у людей сохранится работа, останется заработок. Бедуины, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы здесь была безопасность, чтобы ничего не угрожало туризму. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу так: на все воля Аллаха, но сейчас нет абсолютно никаких оснований тревожиться за безопасность наших гостей.

    - Что-то конкретное удалось сделать для жителей пустыни?

    - Открыли филиал исламского университета Аль-Асхар. Начато строительство четырех тысяч домов в местах их постоянного проживания. Пробурены новые скважины глубиной до тысячи метров, и теперь бедуины и сами обеспечены водой, и даже делают на этом свой бизнес, продавая воду близлежащим отелям.

    - Но я слышал, недавно бедуины захватили в заложники американца, корейца и бразильца…

    - Да, они удерживали несколько часов этих туристов, требуя отпустить из тюрем своих сородичей, осужденных за криминал. Но после нашего вмешательства и при активной помощи местных шейхов все гости были освобождены. Кстати, обращались с ними исключительно вежливо: угощали чаем, показывали свои жилища. Это, если хотите, получился такой своеобразный экзотический тур и никаких претензий туристы не высказали.

    Вообще, я вам должен сказать, что любой наш гость может даже глубокой ночью ходить по курорту, ничего не опасаясь. Вот я приехал к вам навстречу без всякой охраны.

    По словам губернатора, отели Шарма сейчас заполнены на 65 процентов. К новогодним праздникам ожидают стопроцентного заполнения и в основном за счет туристов из России. Еще одним свидетельством того, что туриндустрия, не смотря на каирскую смуту, продолжает развиваться, является бурное строительство новых отелей и в самом Шарме, и в окрестностях курорта. Скоро здесь откроется филиал знаменитого Каирского национального музея и тогда туристам уже не придется ехать за полтысячи километров в столицу, чтобы увидеть мумии фараонов. Строится современный торгово-развлекательный центр. А инвесторы из Саудовской Аравии финансируют проект гигантского отеля с самым большим в мире искусственным озером.

    -Раньше я был без ума от ваших танков, - говорит генерал-губернатор. - Это само совершенство. Теперь я и мои коллеги высоко ценим российских туристов. Это исключительно доброжелательные, открытые и щедрые люди.

    -Неужели без недостатков?

    -Пили бы только поменьше.

    Поделиться