09.12.2012 04:54
    Поделиться

    Владимир Путин приехал на Гран-при по фигурному катанию

    Проинспектировав новую железную дорогу, президент направился в первый олимпийский объект, который уже начал принимать соревнования мирового уровня - Дворец зимнего спорта "Айсберг".

    Там проходит финал Гран-при по фигурному катанию - тестовое соревнование для Международного союза конькобежцев перед сочинской Олимпиадой. Перед тем, как выйти на трибуну и поприветствовать спортсменов и зрителей, глава государства побеседовал с представителями МОК, руководством Международного союза конькобежцев и прославленными тренерами.

    "Есть время, чтобы внести коррективы", - сказал президент. "В принципе ситуация положительная, но как нам известно, Россия никогда не успокаивается на достигнутом и хотела бы сделать больше", - произнес глава Международного союза конькобежцев Оттавио Чинкванта. "С нашей точки зрения проблема - это все-таки дорожное движение", - признался он и вдруг улыбнулся: "Платят ли россияне за бензин или нет, потому что все ездят на машинах?"

    "Платят. У нас за все платят", - ответил Путин и объяснил, что хотя машин в семьях все больше, нужно не уменьшать их количество, а улучшать дорожную инфраструктуру - и это будет сделано к Олимпиаде и даже раньше.

    "Сейчас фигурное катание в России переживает свой ренессанс", - заключил Чинкванта, добавив, что приехал не для того, чтобы льстить. Эти слова явно понравились президенту, и он обещал сделать все, чтобы создать благоприятные и дружеские условия для спортсменов, тренеров и гостей. "Это наша первая задача как хозяев Олимпиады. Но мы надеемся, что судьи оценят наши усилия", - улыбнулся он. Собравшиеся юмор оценили и дружно зааплодировали. А Чинкванта признался, что еще три года назад у него были сомнения, но президент России сказал ему: "Не беспокойся, Оттавио", и он не беспокоился.

    Отечественные тренеры благодарили за внимание властей к фигурному катанию. Алексей Мишин признался, что ему очень приятно, что глава государства - петербуржец и ученик его большого друга Анатолия Собчака, который хорошо знал фигурное катание. "Никогда в истории моей длинной спортивной жизни к спорту, и фигурному катанию в частности, не было такого целенаправленного и персонального внимания", - радовался он.
    Его коллега Татьяна Тарасова закивала. "Была сегодня на тренировочном катке и в этом дворце - абсолютно одинаковый лед, это очень редко бывает", - восхищалась она. "Такой прекрасный дворец! - восторгалась Тарасова. - Возникает такое чувство гордости за свою Родину. Это очень редко бывает, когда входишь в новое спортивное сооружение и понимаешь, что ты здесь хочешь жить". "А дороги прекрасные, - обратилась она к Чинкванте, - просто еще не отработана работа на них так, как будет отработана к Олимпийским Играм".

    Глава российской Федерации фигурного катания на коньках Александр Горшков согласился, что с Ванкувера ситуация с поддержкой спорта кардинально изменилась. А дворец действительно необыкновенный, добавил он: "Первый раз когда в него входишь, чувствуешь какую-то ауру, тепло". Горшков попросил сохранить эту сказку и после Олимпиады.

    "Мы планируем все эти объекты оставить, - успокоил его Путин. - Если что и собираемся перепрофилировать, то только излишние мощности. Но даже и это еще подлежит обсуждению".

    Кстати, ледовый дворец в Сочи, похоже, действительно делали на века - отдельные его части, например, бетонная плита для наморозки льда, может служить свыше 200 лет. Для постройки такого "Айсберга" потребовалось 15 тысяч тонн металлоконструкций - это две Эйфелевы башни.

    Поделиться