09.12.2012 06:15
    Поделиться

    Москва отпраздновала 275-летие петербургского балета

    Концерт "Три века петербургского балета" прошел на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Официально он был посвящен 275-летию Академии русского балета имени Вагановой, фактически же - юбилею всего русского балета.

    Если бы петербуржцы решили во всю мощь провести московские торжества, их гала-концерту могло не быть в балетном мире равных: таким разнообразием выдающихся выпускников не обладает больше ни одна балетная школа мира. Академия, за три века сменившая чуть ли не десяток наименований, не является старейшей. Но ей нет аналогов: вопреки всем катаклизмам, потрясавшим мир, она всегда работала как военный завод - серьезно и бесперебойно, даже в годы блокады, когда основная часть учащихся была эвакуирована на Урал, но другая осталась по традиционному адресу на улице Зодчего Росси. К ее выпускникам всегда было приковано внимание, будь то Евгения Колосова и Авдотья Истомина, воспетые еще Пушкиным, или победительницы недавнего телепроекта "Большой балет" Ольга Смирнова и Кристина Шапран.

    Конечно, один концерт не мог бы вместить всех "вагановцев", оставивших след в истории, даже с учетом того, что балет - занятие скоротечное. Мариинский театр представляли Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Олеся Новикова, Фарух Рузиматов, Игорь Зеленский, Владимир Шкляров, Александр Сергеев и Андрей Ермаков, Большой - Евгения Образцова, Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко - Кристина Шапран, балет Венской Оперы - Ольга Есина и Владимир Шишов. Их выступления были прослоены детскими номерами: "Менуэтом" и Мазуркой из "Пахиты" в исполнении младшеклассников, Розовым вальсом из "Щелкунчика", который танцевали ученики старших курсов, "Большим вальсом" и фрагментом из "Класс-концерта", объединявшими всех. Значительную долю времени отобрали выступления образцового оркестра ВМФ, до этого дня не замеченного в близких связях с балетом, кант XVIII века "Радуйся, Росско земле", Гимн великому городу, закадровый текст и видео-проекции. Преодолеть эту пестроту удалось только Ульяне Лопаткиной с ее потрясающим трагическим скольжением в вариации Эсмеральды и Диане Вишневой с премьером American Ballet Theatre Марсело Гомесом, разыгравшими страсть Манон и Де Грие с киношными подробностями. Вагановский метод, собственно, и учит тому, что вокруг балерины могут рваться снаряды, но ничто не должно нарушить бриллиантовую четкость ее па де бурре.

    Поделиться