06.12.2012 23:50
    Поделиться

    У Минобороны нет денег на восстановление военных городков

    Вчера руководитель департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрий Куракин объяснил, как новое армейское руководство думает наводить порядок в своем обширном хозяйстве.

    Миллиардные аферы с военной недвижимостью, которые сейчас расследуют в рамках уголовного дела по "Оборонсервису", всколыхнули всю страну. А имущественный департамент министерства волей-неволей ассоциируется у людей с сидящей под домашним арестом Евгенией Васильевой.  Поэтому корреспондент "РГ" поинтересовался у Куракина:  не имеет ли смысл для начала изменить название возглавляемой им структуры? Чиновник ответил, что не видит в этом необходимости.

    - У нас слишком много действительно важных проблем, чтобы тратить время на смену вывески, - сказал Куракин. -  Но создавать департаменту новую репутацию, конечно, придется. Как и обновлять его кадры. Произойдет это не за день и не за два. Тем более что большинство наших сотрудников - высокопрофессиональные и дисциплинированные люди. Судить о большом коллективе по одному, бросившему на него тень, человеку не стоит.

    Хотя эта тема была для чиновника не слишком приятной, от прямых ответов он не уходил. Куракин, например, считает, что сложившуюся в Минобороны систему управления военным имуществом, несмотря на все ее издержки, ломать не надо. Но есть вопросы, требующие серьезной корректировки. Это, в частности, касается передачи в муниципальную собственность бывших военных городков.  Принимать их в плачевном состоянии, без ремонта зданий, инженерных и коммуникационных систем, либо без выделения средств на эту работу местные чиновники не хотят.  А денег под такую задачу у Минобороны нет. Чтобы был ясен масштаб проблемы, Куракин назвал несколько цифр. Из 7,5 тысячи подлежащих отчуждению военных городков дополнительных вложений требуют 2 800.

    По 1200 объектам вопрос сейчас решается. Новых хозяев пока обрели всего 120 бывших гарнизонов. Аналогичная ситуация с ведомственными детсадами.  Хотя есть решение о передаче дошкольных учреждений Минобороны до Нового года, она не выполнена и наполовину - 195 садиков муниципалы приняли на свой баланс, а около 300 еще числятся за военными.

    - Альтернативы - передавать или не передавать такую недвижимость - у нас нет.  Передавать необходимо, - признал Куракин. Однако, по его мнению,  перекладывать бремя содержания высвобождаемой недвижимости исключительно на Минобороны неправильно. Это - задача государства.

    Тем более что оставшиеся в покинутых военными городках люди, как правило, никакого отношения к армии не имеют. На их охрану министерству приходится выделять 7,5 тысячи солдат.  Поддержка жизнедеятельности бывших гарнизонов ежегодно обходится военным в сумму, которой хватило бы на содержание двух полноценных бригад со всей их техникой и вооружением.

    Так что же делать? Куракин считает, что нужно договариваться.  Но не о разделе финансового бремени между военным и гражданскими ведомствами, а о приемлемой для всех форме передачи армейской недвижимости. Ее вместе с земельными участками Минобороны согласно отчуждать безвозмездно. Это уже делается в Приморье, Якутии, Ленинградской и Мурманской областях. До конца нынешнего года к новым хозяевам перейдут 450 военных городков.

    А что с реализацией армейской недвижимости, как обезопасить сделки от коррупции и хищений? По этому поводу Куракин не строит иллюзий - полностью исключить мошенничество при продаже военного имущества не получится. Но значительно снизить коррупционную составляющую реально. Прежде всего, с помощью жесткого учета активов Минобороны и прозрачности сделок с недвижимостью. По словам чиновника, сейчас также прорабатывается вопрос о возможном возвращении Росимуществу функций по реализации ненужных армии зданий, участков земли и других высвобождаемых объектов.

    Поделиться