04.12.2012 13:50
    Поделиться

    Начальство сможет следить онлайн за сотрудниками корпоративной сети

    Один из операторов "большой тройки" запустил для своих корпоративных клиентов  сервис, позволяющий определять местонахождение абонентов. Судя по описанию услуги, у работодателя, купившего и оплачивающего своим сотрудникам сим-карты или мобильные телефоны, появится возможность следить за местонахождением работника-абонента в рабочее и нерабочее время.

    Наблюдение за сотрудниками ведется через Web-интерфейс, где местонахождение работника отображается на карте. Кроме того, новый сервис позволяет осуществлять рассылку SMS-сообщений всем сотрудникам, имеющим корпоративные сим-карты.

    Понятно, что такая услуга может быть востребована в компаниях, где сотрудники мобильны: в таксопарках, курьерских службах, частных службах по оказанию скорой медицинской и не медицинской помощи. Для транспортных, курьерских служб и других сервисных служб эта услуга может быть даже очень полезной - координатор мобильных бригад может в считанные секунды выяснить, кто из сотрудников находится ближе всех к месту, где требуется помощь специалиста. Напомним, что транспортные компании уже внедряют подобные решения: на автобусы, машины и другие транспортные средства устанавливаются приемники ГЛОНАСС, данные с которых стекаются в центры обработки данных. Это позволяет таксопаркам быстрее прислать машину по вызову, а компаниям-перевозчикам следить за трафиком и отклонениями от графика или маршрута.

    Однако у простых офисных клерков это нововведение вызывает опасения - не получит ли работодатель возможность установить тотальный контроль за сотрудником, в частности, получать информацию о личной жизни человека.

    Кроме того, как рассказали РГ в одном из московских офисов, некоторое время назад руководство компании рассматривало варианты установки электронных турникетов, фиксирующих время прихода и ухода работников. Но, проанализировав данные, руководство отказалось от этой идеи. Причиной стало то, что многие работники часто засиживаются в конторе допоздна и в случае электронной фиксации времени, проведенного на работе, компании пришлось бы доплачивать сотрудникам за переработку.

    С юридической точки зрения при любом существенном изменении трудового соглашения работодатель обязан за два месяца предупредить работника о грядущих переменах. У несогласных с переменами есть время на отстаивание своего мнения или на поиск нового места работы. У работодателя, конечно, есть лазейки - он может доказать, что вручив оплачиваемые симки, он вправе знать, где они находятся. К тому же он может представить сведения, что эти перемены не являются значительными.

    Кроме того, согласно закону о защите персональных данных, доступ к данным о разговорах и перемещениях абонентов могут иметь только правоохранительные органы. Юристы одной из компаний рассказали нам о случае, когда компания, решившая уволить сотрудника за прогулы, запросила у сотового оператора данные о местах, откуда абонент - пользователь корпоративной сим-карты делал звонки в рабочее время. Сотовый оператор отказался предоставлять такие сведения, и компании пришлось проводить почти детективное расследование, чтобы доказать, что сотрудник в рабочее время был вне офиса не на переговорах, а спокойно отдыхал за городом. Имея инструмент корпоративного слежения, таких проблем работодатель мог бы избежать, а для увольнения прогульщика было бы достаточно приложить данные о его перемещениях в рабочие часы.

    Участники опроса на сайте РГ назвали появление подобных сервисов расплатой за прогресс. "С одной стороны, мы хотим знать, где находятся наши близкие, наши дети, и с удовольствием подключаем и используем услуги по слежению за ними. С другой - если работодатель платит деньги за телефон, он вправе следить за тем, как и где  используется аппарат", - написала наша читательница Наталья.

    ОПРОС "РГ"
    Поделиться