30.11.2012 12:20
    Поделиться

    Роуминг в случае аварии на мобильной сети станет бесплатным

    Абоненты четырех крупнейших операторов связи с первого декабря в случае серьезных аварий на линии мобильной связи не будут платить деньги за внутризоновый роуминг.

    До сих пор такой порядок действовал только в случае объявления чрезвычайной ситуации: абонент платил за звонки, которые проходили через сеть другого сотового оператора, по своему обычному тарифу.

    Теперь он не будет платить за роуминг внутри региона и в случае возникновения аварийной ситуации.

    При этом надо быть готовыми к тому, что связи может не быть 15-20 минут. Когда пропадает сигнал, абонент должен попробовать на своем телефоне в ручном режиме выбрать рабочие сети других операторов и подключиться к ним, сетевой аварийный роуминг будет включен, пояснил замглавы Роскомнадзора Олег Иванов. Впрочем, если в телефоне до этого стояла сим-карта другого оператора, "трубка" сама сможет подключиться к его сети, отметил Иванов.

    Территориальное управление Роскомнадзора обратилось к местным телерадиокомпаниям с просьбой в случае аварий на линии запускать бегущую строку, чтобы информировать граждан о необходимости в ручном режиме перейти в сеть другого оператора. Эту же информацию планируется размещать в интернете, чтобы охватить большую часть аудитории региона.

    Напомним, в сентябре по инициативе Роскомнадзора ведущие операторы мобильной связи утвердили Регламент включения аварийного сетевого роуминга. Предоставление услуг сотовой связи будет осуществляться с использованием сетей других операторов связи, подписавших данный регламент. Основанием для включения аварийного межсетевого роуминга будет являться прекращение предоставления голосового и SMS-сервисов в течение более 6 часов в зоне действия более чем 30 процентов базовых станций в одном или нескольких административных центров субъекта.

    Планируется, что в следующем году к системе аварийной поддержки смогут подключиться и региональные сотовые компании. Более того, им грозят штрафы или даже приостановление лицензии на оказание услуг связи за отказ от включения в эту систему. По правилам оказания услуг оператор должен обеспечивать абоненту связь 24 часа в сутки, напомнил Иванов.

    Поделиться