28.11.2012 13:51
    Поделиться

    Владимир Петросян рассказал о новых формах соцподдержки в Москве

    На "Деловом завтраке" в "Российской газете" побывал руководитель департамента социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян. Он рассказал о том, как будут заботиться о горожанах социальные службы.

    Какие новые формы социальной поддержки населения Москвы появятся в Новом году?

    Владимир Петросян: Мы надеемся, что будет принят Федеральный закон "Об основах социального обслуживания" в 2013 году, хотя в Москве он во многом совпадает с законом "О социальном обслуживании населения в городе Москве", который был принят ранее. В рамках развития этого закона мы будем формировать дальнейшую политику соцподдержки москвичей в 2013 году.

    Какие социальные услуги пользуются спросом у населения?

    Владимир Петросян: Институтом переподготовки и повышения квалификации кадров системы социальной защиты проводился мониторинг. Согласно отчетным данным, самой популярной услугой стало социальное обслуживание на дому.

    Расскажите о мобильных социальных службах.

     
    Видео: Александр Шансков

    Владимир Петросян: Мобильные социальные службы в Москве работают уже второй год. Сначала в городе было 10 отделений срочной мобильной помощи (по одному в каждом округе). Сейчас таких отделений 46. Мы планируем расширять услугу скорой социальной мобильной помощи, потому что она очень востребована в городе. В первую очередь служба оказывает поддержку многодетным семьям, одинокопроживающим инвалидам и участникам войны.

    Сейчас в городе действует услуга системы "тревожной кнопки". Много ли москвичей ею пользуются?

    Владимир Петросян: Да, сейчас услугой пользуются 19 тысяч человек. До конца года это число достигнет  21 тысячи. Кроме того, группа молодых специалистов из Сколково разработала новую систему на основе GPS. Теперь эта система будет действовать не по принципу обратной телефонной связи как "тревожная кнопка" - это будет совершенно новая система, благодаря которой будет возможно отслеживать местонахождение ветерана. У него будет браслет, мы будем видеть конкретно, где с человеком произошел несчастный случай, куда надо ехать, какую конкретно помощь необходимо оказать.

    Кстати, система "тревожная кнопка", которая сейчас внедрена в городе, очень многофункциональна. Одинокопроживающие инвалиды и участники ВОВ пользуются ею для получения всевозможных консультаций, ответов на свои вопросы. Иногда ветераны звонят просто поговорить.

    В каких случаях люди обычно пользуются услугой "тревожной кнопки"?

    Владимир Петросян: Звонки с "тревожной кнопки" на пульт диспетчера поступают каждый день. Люди пользуются услугой в самых различных ситуациях: свет выключили, дверь заперли, человек почувствовал себя плохо. В таких ЧП на помощь к ветеранам приезжают социальные работники, врачи и другие службы мобильной помощи.

    Полностью текст "Делового завтрака" читайте в ближайших номерах "РГ".

    Поделиться