28.11.2012 17:00
    Поделиться

    Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие культуры Ивановской области на 2013-2018 годы"

    Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие культуры Ивановской области на 2013-2018 годы"

    1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие культуры Ивановской области на 2013-2018 годы" (далее - Программа)

    Наименование Программы Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие культуры Ивановской области на 2013-2018 годы" (далее - Программа)
    Срок реализации Программы 6 лет (2013-2018 годы)
    Администратор Программы Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области
    Перечень исполнительных органов государственной власти Ивановской области, реализующих Программу Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области
    Департамент строительства и архитектуры Ивановской области
    Департамент внутренней политики Ивановской области
    Управление по информатизации Ивановской области
    Иные исполнители Программы Администрации муниципальных образований Ивановской области
    Государственные учреждения культуры Ивановской области
    Цель Программы Сохранение культурных ценностей и традиций, материального и нематериального наследия культуры России, повышение эффективности его использования в качестве ресурса социально-экономического и духовного развития Ивановской области, укрепление материально-технической базы учреждений культуры
    Целевые индикаторы Программы 1) Доля учреждений культуры Ивановской области, в которых осуществлены ремонтные работы от количества учреждений, нуждающихся в ремонте и имеющих проектно-сметную документацию на его проведение (72% к концу реализации Программы);
    2) Увеличение доли клубных учреждений муниципальных образований Ивановской области, обеспеченных комплектами музыкального оборудования для организации молодежных дискотек (до 87% к концу реализации Программы);
    3) Увеличение доли учреждений культуры Ивановской области, в которых внедрены информационно-коммуникационные технологии для доступности информации об услугах сферы культуры до 50% к концу реализации Программы;
    4) Доля разработанных и утвержденных зон охраны объектов культурного наследия в соответствии с требованиями действующего законодательства - до 89% от общего количества объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры);
    5) Доля жителей Ивановской области вовлеченных в культурно-массовые досуговые мероприятия до 47% к 2018 году;
    6) Увеличение количества посетителей фестивалей, конкурсов, проектов до 100 тыс. чел.;
    7) Увеличение (по сравнению с предыдущим годом) к 2018 году количества посещений театрально-концертных мероприятий на 4,2%;
    8) Увеличение (по сравнению с предыдущим годом) к 2018 году количества посещений музейных учреждений и библиотек на 2,3%;
    9) Увеличение доли работников сферы культуры Ивановской области, повысивших квалификацию и получивших методическую помощь до 63% к концу реализации Программы;
    10) Увеличение количества социально-значимых мероприятий, посвященных памятным и юбилейным датам, до 132 единиц за весь период реализации Программы.
    Ожидаемые результаты реализации Программы 1) Повышение качества услуг обслуживания населения Ивановской области. Оснащение клубных учреждений культуры Ивановской области музыкальным оборудованием. Открытие новых экспозиций в Государственном музее Палехского искусства;
    2) Укрепление материально-технической базы и создание условий для безопасного пребывания посетителей в зданиях учреждений культуры;
    3) Сохранение объектов культурного наследия и введение их в хозяйственную деятельность, разработка и утверждение зон охраны и территорий объектов культурного наследия;
    4) Увеличение количества посетителей фестивалей, конкурсов, культурных проектов, социально-значимых мероприятий;
    5) Увеличение доступности населению Ивановской области информации о деятельности учреждений сферы культуры посредством использования информационных технологий;
    6) Обеспечение доступа населения к электронному каталогу объектов культурного наследия, и Своду памятников истории и культуры Ивановской области;
    7) Сохранение культурного потенциала отрасли за счет обеспечения непрерывного процесса переподготовки кадров и повышения их квалификации;
    8) Создание скульптурных композиций и памятников выдающимся деятелям Ивановского края.
    Задачи Программы 1) Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры Ивановской области;
    2) Поддержка инновационных культурных проектов, театрального, музыкального искусства, музейного, библиотечного дела Ивановской области
    3) Проведение мероприятий в рамках празднования памятных дат в истории и культуре России и Ивановской области;
    4) Внедрение информационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли культуры Ивановской области;
    5) Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
    6) Поддержка народного творчества Ивановской области;
    7) Развитие образования в сфере культуры и искусства Ивановской области.
    Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (по годам реализации) Общий объем финансирования в 2013-2018 годы - 260592,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
    2013 г. - 51049,0 тыс. рублей,
    2014 г. - 38159,0 тыс. рублей,
    2015 г. - 33509,0 тыс. рублей,
    2016 г. - 44380,0 тыс. рублей,
    2017 г. - 49510,0 тыс. рублей,
    2018 г. - 43985,0 тыс. рублей.

    в том числе средства федерального бюджета - 7797,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
    2013 г. - 2599,0 тыс. рублей,
    2014 г. - 2599,0 тыс. рублей,
    2015 г. - 2599,0 тыс. рублей,
    2016 г. - 0,0 тыс. рублей,
    2017 г. - 0,0 тыс. рублей,
    2018 г. - 0,0 тыс. рублей.

    в том числе средства областного бюджета - 78895,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
    2013 г. - 20000,0 тыс. рублей,
    2014 г. - 5000,0 тыс. рублей,
    2015 г. - 3000,0 тыс. рублей,
    2016 г. - 16770,0 тыс. рублей,
    2017 г. - 17700,0 тыс. рублей,
    2018 г. - 16425,0 тыс. рублей.

    в том числе средства внебюджета - 173900,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
    2013 г. - 28450,0 тыс. рублей,
    2014 г. - 30560,0 тыс. рублей,
    2015 г. - 27910,0 тыс. рублей,
    2016 г. - 27610,0 тыс. рублей,
    2017 г. - 31810,0 тыс. рублей,
    2018 г. - 27560,0 тыс. рублей.

    2.Социально-экономическая проблема Ивановской области, на решение которой направлена Программа

    В современном российском обществе сфера культуры остаётся важнейшей составной частью общественно-политической жизни. Она укрепляет духовную связь поколений, способствует сближению и взаимопониманию между многочисленными народами России. В настоящее время культурный потенциал Ивановской области характеризуется достаточно развитой сетью государственных и муниципальных учреждений культуры, исторически сложившимися музейными, театрально-музыкальными традициями, уникальными объектами историко-культурного наследия.
    За последние годы объем финансирования отрасли культуры увеличился в 2,7 раза по сравнению с 2006 г., в том числе за счет оказания платных услуг - на 47%. Заработная плата работников сферы культуры выросла на 34,5%.
    Более 600 млн. руб. было выделено из бюджета Ивановской области на укрепление материально-технической базы театров, музеев, библиотек, учебных заведений сферы культуры. После капитального ремонта введены в эксплуатацию областная филармония, Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского, новое фондохранилище и здание Присутственных мест в г. Плес. В сентябре 2012 г. прошло открытие Левитановского культурного центра (г. Плес). Сценические площадки учреждений культуры оснащены новым высококачественным световым и звуковым оборудованием, открыты новые музейные экспозиции в г. Юрьевец, газифицированы Музей Д.А. Фурманова (г. Фурманов) и Музей семьи Цветаевых (Ивановский район).
    Повсеместно развивается фестивальное движение, международная выставочная деятельность государственных музеев, функционирует Комплекс информационно-библиотечного обслуживания, услугами которого пользуются жители удаленных от центра населенных пунктов региона, для государственных учреждений культуры  приобретен автотранспорт в количестве 15 единиц на сумму более 5 млн. руб.
    В 2011 г. пользователями библиотечных услуг стали 350,5 тыс. чел. или 33% населения Ивановской области. В целом по региону на комплектование библиотечных фондов было израсходовано 11 млн. руб. В пересчете на одну библиотеку эта сумма составила 32,4 тыс. руб., на одну муниципальную библиотеку - 25,8 тыс. руб., на одну сельскую библиотеку - 3,3 тыс. руб. Большая часть сельских библиотек комплектует фонды только за счет федеральных средств, выделяемых на эти цели ежегодно в объеме 2,5 млн. руб. Областные библиотеки региона имеют высокий уровень технической оснащенности, что делает их заметными участниками формирования информационного и культурного пространства области. По Ивановской области 34% библиотек имеют персональные компьютеры, 10% муниципальных библиотек имеют выход в Интернет.
    В Ивановской области функционирует 21 музей, в том числе 8 государственных и 13 муниципальных. Общий объем музейного фонда музеев Ивановской области составляет более 1 млн. ед. хранения. Финансирование деятельности государственных музеев за период 2006-2011 гг. увеличилось на 58% и составило в 2011 г. 97,1 млн. руб., муниципальных музеев - 18,9 млн. руб. Государственными музеями на платных услугах заработано 20,2 млн. руб., муниципальными - 498,9 тыс. руб. В 2011 г. посещаемость государственных и муниципальных музеев составила 434,9 тыс. человек, проведено более 15,3 тыс. экскурсий, на мероприятиях в музеях побывало 82,2 тыс. чел.
    Средняя посещаемость театрально-концертных программ остается в течение последних лет на стабильном высоком уровне и составляет 280-290 тыс. чел. ежегодно. Степень заполнения театральных и концертных залов составляет около 60%, что выше среднего показателя по России. За последние 5 лет объем средств на новые театральные постановки увеличился в 2 раза. Доходы от продажи билетов выросли в 2,5 раза. Ежегодно областные театры создают 18 премьерных постановок.
    Финансирование основной деятельности областных образовательных учреждений сферы культуры за период 2006-2011 гг. выросло на 171%, а средняя заработная плата педагогических работников увеличилась на 215%. Сеть средних специальных учебных заведений стабильна: в регионе функционируют 3 областных государственных образовательных учреждения культуры и искусства, в которых подготовка специалистов ведется по 15 специальностям. В них обучается более 800 студентов. В структуре Ивановского колледжа культуры работает отделение повышения квалификации работников учреждений культуры области, ежегодно квалификацию повышают более 400 работников культуры.
    В 42 учреждениях дополнительного образования детей обучается более 8 тыс. детей в возрасте от 5 до 16 лет. Это составляет 8,6% от всего количества детей данного возраста, проживающих на территории Ивановской области, что показывает высокую востребованность получения эстетического и художественного образования.
    Ведётся работа по сохранению объектов культурного наследия. В период с 2006 по 2012 гг. были реализованы задачи по созданию региональной правовой базы в данной сфере регулирования. Принят Закон Ивановской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ивановской области" от 13.07.2007 №105-ОЗ и 30 подзаконных актов. Регион получает федеральные субвенции на охрану памятников истории и культуры федерального значения. В Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России включено более 50 муниципальных объектов.
    При поддержке Правительства Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области в регионе с 1 октября 2012 г. началась реализация "Концепции общерегиональных мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Ивановской области и мониторингу данных до 2014 г.". Активно привлекаются федеральные средства на реставрацию культовых сооружений. На 2013 г. для участия в ФЦП "Культура России" направлены заявки на сумму более 116 млн. руб.
    В настоящее время острой социально-экономической проблемой сферы культуры региона является несоответствие материально-технической базы ряда учреждений современным требованиям, что затрудняет доступ к услугам сферы культуры.
    Данная проблема выражается в следующих компонентах:
    - недостаточное развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
    - несоответствие систем безопасности государственных учреждений культуры современным требованиям;
    - не достаточный уровень компьютеризации части учреждений культуры и внедрения информационно-коммуникационных технологий в основную деятельность;
    - недостаточное комплектование библиотечных фондов в муниципальных районах Ивановской области;
    - низкий уровень обеспечения процесса государственной охраны объектов культурного наследия и их неудовлетворительное состояние вследствие недостаточного финансирования;
    -  старение профессиональных кадров;
    - отставание уровня оплаты труда работников культуры от среднемесячной номинальной заработной платы работников, занятых в сфере экономики;
    - отсутствие ведомственного жилья у государственных театрально-концертных учреждений, что затрудняет приток специалистов редких театральных профессий;
    - снижение эффективности и качества оказания культурных услуг населению в сельской местности.
    В связи с реализацией на территории Ивановской области Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ с 2006 г. сеть муниципальных учреждений культуры значительно сократилась: на 20% сократилась сеть клубных учреждений, на 14% - библиотек. Снизилось количество клубных формирований и в 7 раз снизилось число их участников, а также количество проводимых мероприятий. Сокращение сети учреждений культуры связано не только с недостаточностью средств у сельских поселений на содержание и капитальный ремонт, но и с демографической ситуацией и оттоком молодежи в города. Несмотря на проблемную ситуацию, ежегодно клубными учреждениями области проводится более 50 тыс. мероприятий, из них более 17 тыс. (32%) - для детской аудитории. Это выше, чем в среднем по областям Центрального федерального округа (27%).
    Демографическая проблема сказывается и на ряде профессиональных аспектов. Серьезной проблемой для сферы культуры Ивановской области являются возрастные показатели специалистов, из которых 44% работающих специалистов имеют возраст старше 50 лет, и только 13% - до 30 лет.
    Общая проблемная ситуация в музейном деле характеризуется дефицитом средств на ремонт инженерных коммуникаций, оснащение музеев противопожарным оборудованием, системами видеонаблюдения. Остро стоит вопрос создания новых современных историко-краеведческих экспозиций. В неудовлетворительном техническом состоянии здания части муниципальных музеев, в них отсутствует специальное фондовое оборудование, компьютерная техника и программное обеспечение для формирования единой сети электронных баз данных музейных предметов.
    Имеются проблемы и в сфере театрально-музыкальных учреждений: требуется замена светового и звукового оборудования Ивановского драматического театра, замена кресел в зале театра кукол (240 мест), изготовление новой одежды сцены (занавеса) для музыкального театра и сценического сейфа для хранения мягких декораций, модернизация лифтового оборудования, электропроводки, создание комплекса заземления в театральном комплексе, замена (600 мест) кресел в Кинешемском драматическом театре. Автопарк театрально-концертных учреждений требует обновления. Выездная деятельность ивановских театров и филармонии часто осуществляется на арендованном транспорте, что существенно повышает затраты на проведение спектаклей в отдаленных городах и районах области. В 2011 г. только филармонией на ремонт имеющихся транспортных средств израсходовано более 200 тыс. руб. Ежегодно на наем жилья для артистов тратится более 2 млн. руб. В настоящее время для решения вопроса необходимо приобретение 9 двухкомнатных квартир ведомственного жилья.
    В последние годы наметилась тенденция к передаче детских музыкальных, художественных школ и школ искусств в сферу образования, что препятствует сохранению и развитию отечественной системы художественного образования (школа искусств-училище-вуз).
    За время экономического спада 1990-2000 годов обострились проблемы в сфере сохранения объектов культурного наследия. Общее состояние памятников истории и культуры можно охарактеризовать как тяжелое, требующее системного подхода. Без государственной поддержки, создания программ финансирования и четких законодательных основ, объекты наследия будут утрачены. Незамедлительных решений требуют вопросы разработки проектов зон охраны памятников истории и культуры, регистрации объектов в едином государственном реестре, разработка территорий и их паспортизация. Существенным является оказание поддержки гражданам, вложившим свои средства в реставрацию памятников истории и культуры, и разработка электронного каталога по объектам культурного наследия Ивановской области.
    Таким образом, настоящая долгосрочная целевая программа, разработанная в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 07.02.2012 № 25-рп "О мерах по развитию культуры малых городов и сельских поселений Ивановской области на 2011-2015 годы" призвана поэтапно до 2018 г. решить вышеперечисленные проблемы и в результате реализации программы повысить качество услуг населению в сфере культуры.

    3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы

    3.1. Цель Программы

    Сохранение культурных ценностей и традиций, материального и нематериального наследия культуры России, повышение эффективности его использования в качестве ресурса социально-экономического и духовного развития Ивановской области, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

    3.2. Целевые индикаторы реализации Программы

    Наименование индикатора Единица измерения 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
    1 Доля учреждений культуры Ивановской области, в которых осуществлены ремонтные работы от количества учреждений, нуждающихся в ремонте и имеющих проектно-сметную документацию на его проведение % 24 38 45 51 64 72
    2 Доля клубных учреждений муниципальных образований Ивановской области, обеспеченных комплектами музыкального оборудования для организации молодежных дискотек % 30 42 51 64 75 87
    3 Доля учреждений культуры Ивановской области, в которых внедрены информационно-коммуникационные технологии для доступности информации об услугах сферы культуры % от общего количества объектов культурного наследия 20 27 34 39 44 50
    4 Доля разработанных и утвержденных зон охраны объектов культурного наследия в соответствии с требованиями действующего законодательства; % от общего количества объектов культурного наследия 5 35 42 67 76 89
    5 Доля жителей Ивановской области вовлеченных в культурно-массовые досуговые мероприятия % 18 25 31 36 43 47
    6 Количество посетителей фестивалей, конкурсов, проектов - до 100 тыс. человек тысяч человек 75 80 85 90 95 100
    7 Количество посетителей фестивалей, конкурсов, проектов - до 100 тыс. человек % 1,8 2,1 2,9 3,5 3,8 4,2
    8 Увеличение (по сравнению с предыдущим годом) к 2018 году количества посещений музейных учреждений и библиотек % 0,8 1,2 1,5 1,9 2,1 2,3
    9 Доля работников сферы культуры Ивановской области, повысивших квалификацию и получивших методическую помощь от первого года реализации программы % 10 20 30 40 50 60
    10 Количество социально-значимых мероприятий, посвященных памятным и юбилейным датам за весь период реализации программы Ед. 31 23 19 13 35 11

    3.3. Ожидаемые результаты реализации Программы

    1) Повышение качества услуг обслуживания населения Ивановской области. Оснащение клубных учреждений культуры Ивановской области музыкальным оборудованием;
    2) Укрепление материально-технической базы и создание условий для безопасного пребывания посетителей в зданиях учреждений культуры;
    3) Сохранение объектов культурного наследия и введение их в хозяйственную деятельность, разработка и утверждение зон охраны и территорий объектов культурного наследия;
    4) Увеличение количества посетителей фестивалей, конкурсов, культурных проектов, социально-значимых мероприятий;
    5) Увеличение доступности населению Ивановской области информации о деятельности учреждений сферы культуры посредством использования информационных технологий;
    6) Обеспечение доступа населения к электронному каталогу объектов культурного наследия, и Своду памятников истории и культуры Ивановской области;
    7) Сохранение культурного потенциала отрасли за счет обеспечения непрерывного процесса переподготовки кадров и повышения их квалификации;
    8) Создание скульптурных композиций и памятников выдающимся деятелям Ивановского края.
    9) Обеспечение сокращения капитальных вложений в объекты, реализация которых предусмотрена Перечнем мероприятий Программы.

    4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Программы

    4.1. Задачи Программы

    Задача Год, к которому задача должна быть решена Показатель достижения задачи
    1 Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры Ивановской области 2019 Проведение ремонтно-реставрационных работ в 13 государственных и 13 муниципальных учреждений культуры Ивановской области. Приобретение и установка в муниципальных учреждениях культуры Ивановской области 111 комплектов музыкального оборудования.
    Осуществление противопожарных мероприятий в 7 государственных учреждениях культуры Ивановской области
    2 Поддержка инновационных культурных проектов, театрального, музыкального искусства, музейного, библиотечного дела Ивановской области 2019 Увеличение (по сравнению с предыдущим годом) к 2018 году количества посещений театрально-концертных мероприятий на 3%, музейных учреждений до 1 раза в год и библиотек до 2 раз на одного жителя в год.
    Увеличение количества посетителей фестивалей, конкурсов, проектов до 100 тысяч человек ежегодно.
    3 Проведение мероприятий в рамках празднования памятных дат в истории и культуре России и Ивановской области 2018 Увеличение количества социально-значимых мероприятий, посвященных памятным и юбилейным датам до 132 единиц за весь период реализации программы. Создание двух памятников выдающимся деятелям Ивановского края.
    4 Внедрение информационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли культуры Ивановской области 2019 Увеличение доли учреждений культуры Ивановской области, в которых внедрены информационно-коммуникационные технологии для доступности информации об услугах сферы культуры до 50 % к концу реализации программы
    5 Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) 2019 Регистрация объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ: утверждение зон охраны и территорий объектов культурного наследия, регистрация в ЕГРП, утверждение достопримечательного места федерального значения "Плесский музей-заповедник".
    6 Поддержка народного творчества Ивановской области 2019 Увеличение количества участников в проводимых мероприятиях на 5% ежегодно от первого года реализации программы
    7
    Развитие образования в сфере культуры и искусства Ивановской области
    2019 Увеличение доли работников сферы культуры Ивановской области, повысивших квалификацию и получивших методическую помощь 
    до 63% к концу  реализации программы

    5. Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств местных бюджетов

    5.1. Условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт зданий муниципальных учреждений культуры

    На выполнение работ по ремонту зданий учреждений культуры устанавливается следующий порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - субсидии).
    Критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области:
    - наличие на территории муниципального образования зданий муниципальных учреждений культуры, требующих ремонта;
    - наличие проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на выполнение работ по ремонту зданий учреждений культуры.
    Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на выполнение работ по ремонту зданий муниципальных учреждений культуры при условии софинансирования расходов за счет средств местных бюджетов не менее 10% от общего объема расходов на указанные цели на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований заявок.
    Субсидии носят целевой характер и расходуются органами местного самоуправления на оплату выполненных работ по ремонту зданий муниципальных учреждений культуры.
    Органы местного самоуправления ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области отчет об использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области.
    Методическая помощь органам местного самоуправления по организации работ по ремонту зданий муниципальных учреждений культуры оказывается Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области.
    Сумма субсидии муниципальным образованиям Ивановской области на выполнение работ по ремонту зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории муниципальных образований, определяется Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области исходя из утвержденной сметной стоимости работ по ремонту зданий учреждений культуры, сроков выполнения данных работ и остатка сметной стоимости (для переходящих объектов) на начало финансового года, суммы финансирования за счет местного бюджета, с учетом индексов-дефляторов, доводимых ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.

    5.2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований

    Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту культуры и культурного наследия Ивановской области на проведение мероприятий, предусмотренных п. 1.2 раздела 4.2 Программы.
    Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области перечисляются Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
    Учет операций, связанных с использованием субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на выполнение работ по  ремонту зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории муниципальных образований, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
    Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на  ремонт зданий учреждений на основании поданных заявок.

    6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде

    6.1. Инициативы федеральных органов государственной власти

    В связи с тем, что на федеральном уровне реализуется Федеральная целевая программа "Культура России (2012-2018 годы)", в случае принятия Долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие культуры Ивановской области на 2013-2018 годы" планируется привлечение средств из федерального бюджета по вышеуказанной Программе, поскольку в настоящее время подобная практика активно действует.
    Так, в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" в 2012 году профинансирован ряд мероприятий.
    По данной программе в Ивановскую область поступили средства из федерального бюджета на организацию и проведение крупных социально-значимых мероприятий:
    - Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского "Зеркало" - 6,0 млн. руб.;
    - Всероссийского фестиваля "Играй, гармонь!" - 400,0 тыс. рублей;
    - Всероссийского фестиваля сельских театральных коллективов "Театральные встречи в провинции" - 300,0 тыс. руб.;
    - Межрегиональной выставки современной пейзажной живописи "Зеленый шум" - 1,0 млн. руб.
    На разработку проектно-сметной документации объектов культурного наследия "Мерные весы" (г.о. Шуя) и "Дом, в котором в 1918 г. находился штаб Ярославского военного округа, руководимый М.В.Фрунзе" (г.о. Иваново) Министерством культуры Российской Федерации выделены средства в сумме 1205,0 тыс. рублей и 6,0 млн. рублей соответственно.
    Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области на проведение мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия народов РФ на территории Ивановской области из федерального бюджета получены средства в сумме 500,0 тыс. рублей.
    Денежные средства из федерального бюджета поступают государственным учреждениям культуры Ивановской области в рамках исполнения Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    Условием привлечения средств из Федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" является наличие аналогичной программы на региональном уровне.

    6.2. Инициативы иных субъектов и организаций

    Серьезное внимание при решении проблем сферы культуры, а также организации и проведении значимых мероприятий уделяется взаимодействию с бизнес-сообществом.
    Так, помимо средств, поступивших из бюджетов Российской федерации и Ивановской области на организацию и проведение Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского "Зеркало", партнерами фестиваля ГП "Су-155" и Финансовой Группой Лайф ОАО АКБ "Пробизнесбанк" было выделено 7,0 и 1,0 млн. руб. соответственно.
    Фондом региональных некоммерческих проектов "ДАР" выделено 99999,0 тыс. руб. на ремонт здания Левитан-холла (г. Плес), а также 65990,634 тыс. руб. на ремонт Музея пейзажа Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
    В случае отсутствия инициатив иных субъектов и организаций доля мероприятий, реализованных посредством Программы, составит не более 44%.

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться