27.11.2012 23:40
    Поделиться

    Смоленские дороги переживают второе рождение

    В ноябре под Смоленском, на 382-м километре магистрали М1 "Беларусь" состоялась торжественная церемония открытия движения по новой многоуровневой транспортной развязке, построенной к 1150-летию Смоленска. Это один из самых заметных "праздничных" объектов, и начало его эксплуатации - лучшее свидетельство того, что юбилей города близок.

    На подготовку к 1150-летию в общей сложности выделено 16,5 миллиарда рублей, в том числе около 9 миллиардов рублей из федерального бюджета. При этом сметная стоимость транспортной развязки - около миллиарда рублей. Строительство этого объекта началось в мае 2011 года и завершилось даже раньше срока. Общая протяженность построенной развязки составляет почти 5,5 километра, при этом обновили 2,2 километра магистрали М1, установлено больше восьми километров барьерного ограждения, 122 дорожных знака, две автобусные остановки.

    - Все транспортные развязки на такой магистрали, как М1 "Беларусь", должны быть многоуровневыми - и для увеличения пропускной способности трассы, и из соображений безопасности, - считает вице-губернатор Василий Залесов. - Строительство этой развязки было включено в план подготовки к юбилею совсем не случайно. Благодаря ее появлению у автомобилистов появилась новая возможность добраться от магистрали до Смоленска. До сих пор они в основном въезжали в областной центр через Печерск - достаточно крупный поселок городского типа. На той дороге расположено много разнообразных объектов, действует целый ряд ограничений скорости. Теперь появилась возможность преодолеть это расстояние по другой трассе, более безопасной, позволяющей двигаться быстрее. Кстати, подрядная организация привлекала к работам наших дорожников и использовала местные строительные материалы, так что и с экономической точки зрения строительство принесло немало пользы.

    Средства, необходимые для финансирования строительства этого важного объекта, были в полном объеме выделены из федерального бюджета, при этом взаимоотношения с подрядной организацией строились необычно. Как сообщил глава государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах, впервые в России дорожно-строительная компания построила транспортную развязку фактически за свой счет, прибегнув к банковским заимствованиям, а расчет с ней будет произведен лишь после официальной сдачи объекта в эксплуатацию. И в данном случае это не было единственным новшеством.

    - При строительстве этой развязки использованы самые современные в России технические и технологические решения: освещение автобусных остановок обеспечивается солнечными батареями, все столбы освещения и ограждения выполнены из композитных материалов, - сообщил Сергей Кельбах. - То есть на магистрали М1 эти новшества были опробованы, а сейчас мы используем их по всей стране.

    Нвый участок магистрали - единственный на территории Смоленской области - позволяет движение транспорта со скоростью 120 километров в час. Сергей Кельбах пообещал, что в будущем году в ту же категорию будут переведены еще несколько смоленских участков магистрали, уже оснащенных барьерным ограждением. Но вообще магистраль ждет широкомасштабная реконструкция, проект которой весной 2013 года планируется передать на государственную экспертизу. Документ, рассчитанный до 2020 года, в частности, предполагает строительство 20 новых транспортных развязок, а общий объем инвестиций в реконструкцию магистрали составит 150 миллиардов рублей.

    Власти Смоленской области считают, что появление столь масштабного проекта положительно отразится на экономическом развитии региона. Тем более что в связи с вступлением России в ВТО ожидается увеличение грузопотока по магистрали на 30-50 процентов.

    Тасса М1 станет первой в России, на управление которой будет заключен долгосрочный контракт жизненного цикла. В настоящее время готовится проведение международного открытого аукциона, и уже к 2014 году магистраль М1 будет передана в концессию на 25-30 лет. В течение этого времени концессионер будет управлять дорогой, ремонтировать ее, реконструировать ее элементы и так далее - в рамках разработанной "Автодором" концепции.

    Передача магистрали в концессию не будет означать введение на ней платного для автотранспорта проезда. Напротив, если подобные планы ранее и обсуждались, сейчас Сергей Кельбах категорически заявил: дорога платной не станет.

    - Трасса Москва - Минск должна быть другой, потенциал у нее огромный, - заявил Сергей Кельбах. - Смоленская область - лицо России, это первое, что видят путешественники после пересечения границы, и мы заинтересованы в том, чтобы это лицо выглядело достойно. Перед нами стоит задача сделать М1 полноценным и безопасным продолжением европейских магистралей до Москвы, оснастить нужным количеством удобных парковок и мотелей, установить освещение с современными светодиодными лампами, барьерное ограждение и разделить встречные потоки транспорта.

    Cправка "РГ"

    В рамках подготовки к юбилею в Смоленске проводятся масштабные дорожно-строительные работы. Общий объем средств, выделенных на решение проблем в этой сфере, превышает три миллиарда рублей, при этом около двух миллиардов выделено из федерального бюджета. Кроме того, с 1 января 2013 года в регионе начнет действовать трехлетняя областная целевая программа "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Смоленской области". Основным источником ее финансирования послужит региональный дорожный фонд (12,82 миллиарда рублей), но свой вклад внесут и местные бюджеты (28,33 миллиона). На проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием и дорожных сооружений предполагается направить около миллиарда рублей. На капитальный ремонт и ремонт автодорог будет выделено почти 3,93 миллиарда рублей, на содержание - около 4 миллиардов, на капремонт и ремонт мостов и путепроводов - около 450 миллионов рублей.

    Поделиться