25.11.2012 18:17
    Поделиться

    "Черная пятница" в США не обошлась без стрельбы и других инцидентов

    Стартовавший на прошлой неделе с так называемой "черной пятницы" сезон предрождественских распродаж в США в очередной раз не обошелся без вспышек насилия в американских торговых центрах. Хотя, в отличие от прошлых "черных пятниц" никто из покупателей и продавцов не был затоптан насмерть, некоторые "шопоголики" из магазинов прямиком отправились в медучреждения.

    Так, в результате ночной ссоры на парковке у супермаркета сети "Уолмарт" в штате Флорида - магазин по традиции открыл свои двери незадолго до полуночи, завлекая посетителей бросовыми ценами -  сразу два "любителя мегаскидок" были госпитализированы с огнестрельными ранениями. Как выяснила полиция, покупатели просто не поделили парковочное место у магазина и открыли огонь.

    А в городе Сан-Антонио, штат Техас, потасовка среди длинной очереди возбужденных предстоящим шопингом толпы едва не закончилась стрельбой. После того как один из желающих оказаться поближе к входу в магазин начал расталкивать окружающих, другой покупатель предъявил веский аргумент - пистолет.

    Еще двоим американцам, отправившимся за ночными выгодными покупками в штате Вашингтон, повезло меньше - прямо на парковке у торгового центра их переехал автомобиль, за рулем которого находился 71-летний нетрезвый водитель. Впрочем, оба неудачливых покупателя остались живы, а водителя задержала полиция.

    Тем же американцам, кто, несмотря ни на что, попал-таки на распродажи, предстояло доставить свои выстраданные покупки в целости и сохранности до дома. Судя по репортажам американских СМИ, сделать это удалось не всем -  именно в ночь на "черную пятницу" вокруг ажиотажного спроса на товары, реализуемые со скидками, традиционно активизируется всевозможный криминал.

    Так, в штате Мэриленд 14-летнего подростка воришки "облегчили" на все его покупки прямо на выходе из торгового центра, а посетительницу магазина электроники "Бест Бай" в Южной Каролине и вовсе ограбили, угрожая оружием.

    Психологи не раз отмечали, что ежегодная погоня за дисконтными товарами в буквальном смысле затуманивает рассудок отдельных американцев. Наглядным примером тому на прошлой неделе стала история с 34-летним мужчиной, бросившимся в магазин за вожделенной плазменной панелью и при этом напрочь забывшем о двухлетнем ребенке, который провел ночью в закрытой машине несколько часов. Полиции пришлось разбить окно, чтобы вызволить малыша.

    Тем не менее, драки и давки в крупных магазинах с началом распродаж уже никого не удивляют в США. В прошлом году в канун "черной пятницы" в калифорнийском магазине "Уолмарт" одна из покупательниц применила против "конкурентов" баллончик со слезоточивым газом, чтобы первой прорваться к прилавкам. А в Северной Каролине одному из офицеров полиции пришлось самому брызгать перцовым газом в посетителей магазина, чтобы урезонить обезумевшую от скидок толпу.

    Эксперты в США отмечают, что в проявлении случаев насилия зачастую виноваты сами компании-ритейлеры, провоцирующие покупателей на "гиперконкурентное поведение". При этом торговые сети используют все известные психологические приемы в рекламе, чтобы подстегнуть у людей желание купить именно товар со скидками.

    Кстати

    Как подсчитали маркетологи, в прошедшую "черную пятницу" американцы потратили 11,2 миллиарда долларов - на 2 процента меньше, чем годом ранее.

    При этом ожидалось, что среднестатистический покупатель потратит около 749 долларов на покупки товаров. Хотя эта цифра на 9 долларов больше, чем в прошлом году, она серьезно недотягивает до сумм, спускавшихся американцами с началом распродаж до начала финансового кризиса.

    Свой шопинг к "черной пятнице" приурочили порядка 40 миллионов американцев или 17 процентов населения США, однако больше 81,5 миллиона человек отказались от покупок в этот день. 

    По сравнению с прошлым годом, существенным образом - почти на 18 процентов - выросли объемы интернет-торговли в "черную пятницу".

    За "черной пятницей" последует "киберпонедельник" - день распродаж в интернет-магазинах.  С началом последней недели ноября связаны весьма оптимистичные ожидания роста американской электронной коммерции сразу на 25 процентов по сравнению с прошлым годом и выхода на уровень 1,5 миллиарда долларов за один день.

    Сам термин "черная пятница", которым называют день, следующий за Днем благодарения (четвертый четверг ноября) традиция связывает с тем, что в этот и последующие дни бухгалтеры американских розничных компаний записывают свои доходы черными чернилами, обозначающими чистую прибыль. Считается, что в сезон предрождественских распродаж ритейлеры получают до 40 процентов от всей годовой выручки.

    Опрос
    Поделиться