21.11.2012 23:20
    Поделиться

    В декабре откроется станция московского метро "Пятницкое шоссе"

    К 20 декабря нынешнего года строители обещают пустить в эксплуатацию станцию метро "Пятницкое шоссе", а чуть позднее - но также до конца нынешнего года - станцию "Алма-Атинская". Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

    По словам чиновника, из 300 миллиардов рублей, выделенных городом департаменту на строительные работы в этом году, 200 миллиардов направлено на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети, метрополитена и прочих дорожных объектов. Из них 130 миллиардов отдано на строительство метро, так как это - приоритетная задача столичных властей. Из 8,5 километра линий метрополитена, которые департамент строительства должен был сдать в этом году, сдано пока 3 километра линии от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино" Калининской линии. К 20 декабря должны быть полностью завершены работы на станции "Пятницкое шоссе", которая станет конечной станцией на северо-западе Москвы на Арбатско-Покровской линии. И до начала 2013 года пустят поезда по станции "Алма-Атинская" на Замоскворецкой линии метро. Впрочем, точная дата открытия для пассажиров этой станции пока не утверждена. Пуск новых станций, как считают чиновники, улучшит транспортное обслуживание районов Братеево, Орехово-Борисово Южное, а также разгрузит существующий пересадочный узел "Красногвардейская" - "Зябликово". В будущем году департамент планирует достроить и пустить в эксплуатацию еще 14 километров путей и 7 станций. Среди них станции "Деловой центр", "Парк Победы", участок от "ул. Старокачаловская" до "Битцевского парка", и от станции "Выхино" - до станции "Котельники".

    Выделенные в этом году 70 миллиардов рублей на реконструкцию и строительство улично-дорожной сети пошли на завершение проектирования 16 вылетных магистралей и работы на 8 из них.

    В частности, в феврале 2013 года должна завершиться работа по реконструкции Варшавского шоссе, начатая в 2011 году. Весной строители уйдут с Каширского шоссе. Ориентировочно в мае завершится расширение куска будущей Северо-Западной хорды в районе ул. Большая Академическая. Впрочем, до тех пор, пока не завершится реконструкция улицы Алабяна, и столичные власти не решат, что движение здесь возможно без пробок, Алабяно-Балтийский тоннель не будет запущен.

    - Тоннель готов, пустить по нему движение можно хоть завтра, но проблема в том, что пока он уходит в узкую улочку, - пояснил Бочкарев. - Если сейчас пустить движение, то в тоннеле моментально образуются пробки. Стоять чадящие автомобили будут в тоннеле, где работает лишь принудительная вентиляция, это обрекает автомобилистов на пытки. Поэтому подождем завершения строительства прилегающих улиц, тогда и пустим тоннель. Надеемся, что это произойдет в течение будущего года.

    С начала 2013 года на реконструкцию встанет Ленинский проспект. Его сделают бессветофорным за счет строительства тоннелей и эстакад.

    Проект реконструкции проходит последние согласования. Согласно планам властей, бессветофорным сделают участок от площади Гагарина до МКАДа.

    - Эта трасса связывает участок старой территории города и присоединенных земель, поэтому крайне необходимо обеспечить нормальное движение по этой магистрали, - пояснил Бочкарев. - По его словам, решать эту задачу будут за счет строительства эстакад или тоннелей по основному ходу магистрали. Все съезды и выезды останутся со светофорами, также до площади Гагарина уберем наземные пешеходные переходы.

    Бочкарев заметил, что новый объем работ не должен вызвать транспортный коллапс. Ведь по его данным, транспортники проводили исследование, согласно которому на реконструируемых магистралях многочисленные пробки вызваны вовсе не строительными работами.

    - Согласно исследованиям, всего 2-3 процента пробок вызвано работой строителей, а именно курсированием грузовиков, - пояснил Бочкарев. - Упрекнуть в сокращении количества полос нас нельзя, мы оставляем на реконструируемых магистралях такое количество полос, как и было, только организовываем движение по другой схеме. При реконструкции Ленинского проспекта все то количество полос, что есть, останется за счет боковых проездов или строительства дополнительных полос за счет сужения тротуаров.

    Поделиться