На фоне царящей сегодня в роке Британии глуповато-благостной романтики эти люди, живущие (согласно подсовываемой журналистам легенде) на заброшенной ферме в окружении пластинок Can и The Who, выглядят титанами мысли. И даже если все это лишь наглая коммерческая наживка, широте мышления группы из Лестершира надо отдать должное.
Сержио Пиццорно сотоварищи уже полтора десятка лет то нанизывают напористые рок-боевики на мощную ритм-секцию, то уходят в десятиминутный психоделический трип; могут и красивую поп-балладу сыграть, и рейв-ностальгии не чураются. "Наша музыка - такая же неразбериха, как и мир, который нас окружает, зато ее посыл всегда позитивен", - говорит вокалист Kasabian Том Мейхан (кстати, из-за его ларингита был отложен весенний концерт в Москве) - и с этим нельзя не согласиться.
Уже дебютный альбом Kasabian звучал как пропущенное звено между первыми пластинками The Stone Roses и Oasis. Рецензии в прессе были противоречивыми, зато альбом поднялся до вершин в чартах и помог группе собрать солидную армию поклонников (среди последних оказались братья Галлахеры, которые пригласили новичков в совместное турне с Oasis). Другое дело, что через несколько лет Kasabian уже не скрывали своей любви к DJ Shadow и вообще стремились к некоторой оригинальности, а сейчас - явно предпочли ей размах, масштаб и перспективу скорейшего покорения Вселенной.
Рокеры-ортодоксы слегка поругивают группу за конъюнктурность, однако аудитория Kasabian - такая же пестрая и позитивная, как их музыка - от этого только растет. Быстрый ритм, нервный наэлектризованный цифровой бас и яркий, чуть надрывный вокал - беспроигрышное сочетание. Так что 22 ноября Stadium live нас ждет идеальная подзарядка для того, чтобы назавтра отправиться в очередной бой.