15.11.2012 23:00
    Поделиться

    Стратегию развития пенсионной системы утвердят после доработки

    Президент России Владимир Путин предложил отложить вступление в силу нового закона о пенсиях до 2014 года. "Считаю возможным предложенный депутатами закон принять, но срок его действия отложить на 1 января 2014 года", - сказал он в ходе совещания по пенсионной реформе в среду. Глава государства пояснил, что на период до 2014 года уже сверстан как федеральный бюджет, так и бюджеты социальных фондов. Новую пенсионную формулу поручено разработать до июля 2013 года. Ее нужно доработать и принять не позднее чем в первой половине следующего года.

    Эксперты уточняют, что еще предстоит доработать в пенсионном законодательстве.

    Профессор Александр Сафонов, руководитель рабочей группы специалистов и экспертов Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ:

    - К сожалению, стратегия была предложена без описания конкретных механизмов работы будущей системы и без ссылки на конкретные нормативно-правовые акты.

    Какие вопросы оказались не проработаны? Например, стратегия не затрагивала должным образом проблему выплат при досрочном выходе на пенсию.

    Помимо этого стратегия предлагала ввести дополнительный тариф взносов в Пенсионный фонд для большинства персонала по спискам "вредных профессий", в т. ч. угольной, химической и металлургической промышленности. Наши расчеты показывают, что работники этих отраслей уже уплачивают самые высокие взносы в Пенсионный фонд, покрывая не только будущие пенсии и пенсии отраслевым пенсионерам прошлых лет, но и субсидируя другие элементы пенсионной системы. Поэтому предложение дополнительно обременить эти категории работников является необоснованным и несправедливым.

    Еще одним важным аргументом против повышения ряда тарифов по указанным категориям трудящихся являются расчеты Пенсионного фонда и министерства труда. В 2013 году за счет увеличения отчислений с Фонда оплаты труда (ФОТ) работников вредных и опасных условий труда планируется дополнительно привлечь в бюджет Пенсионного фонда около 25 млрд рублей. В то же время, по нашим расчетам, сумма дополнительных потерь бюджетной системы только по налогу на прибыль составит около 25,9 млрд рублей. Стратегия не учитывает, что дополнительные поступления будут формироваться за счет снижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, который является основным источником финансирования субъектов РФ и муниципальных образований.

    Помимо этого увеличение ставок отчислений с ФОТ в Пенсионный фонд касается широкого круга государственных и муниципальных служащих: сотрудников МЧС, Федеральной службы исполнения наказаний, гражданских служащих министерства обороны, 100% водителей общественного транспорта. С увеличением отчислений ФОТ по вышеперечисленным категориям сотрудников вырастут и расходы соответствующих бюджетов, но эти расходы не учтены в бюджете Российской Федерации на ближайшие годы.

    Предложение повышения отчислений в Пенсионный фонд за счет увеличения ряда тарифов может привести к демотивации легализации трудовых отношений как со стороны работодателя, так и со стороны работника. Вариант переноса накопительной части пенсии на корпоративные соглашения вероятнее всего не будет воспринят бизнесом, т. к. помимо отчислений накопительной части в рамках заключенных корпоративных соглашений работодатель будет обязан производить отчисления в Фонд социального страхования. Любое обременение работодателей дополнительными отчислениями либо увеличение тарифов приведет к снижению размера официальной заработной платы и, как следствие, приведет к снижению доходов Пенсионного фонда.

    Дмитрий Горовцов, депутат Государственной Думы от Кемеровской области, член Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции:

    - Разработанные Минтрудом России и ПФР поправки в пенсионное законодательство по вопросам обязательного пенсионного страхования предусматривают увеличение ставок отчислений с Фонда оплаты труда предприятий (организаций) в Пенсионный фонд России и неизбежно коснутся широкого круга государственных гражданских и муниципальных служащих, в том числе всех силовых ведомств нашей страны. Неизбежен дополнительный рост тарифов на услуги РЖД и на авиаперевозки.

    Это значит, что все ведомства силового блока, которые занимаются перевозкой личного состава, заключенных, техники и оплачивают своим служащим проезд в командировки и отпуска, понесут дополнительные бюджетные расходы. По имеющейся в моем распоряжении информации, бюджетные ассигнования на эти расходы отсутствуют у Генеральной прокуратуры РФ, МЧС, ФСИН, МВД, ФСБ, минобороны и др. Этих средств нет не только в федеральном бюджете на 2013 - 2015 годы, но, как оказалось, эти расходы даже не просчитывались. Силовые ведомства страны оказываются таким образом в ситуации, когда их нормальная работа может быть затруднена! Это может привести к совершенно непредсказуемым последствиям.

    Поделиться