16.11.2012 12:55

Астрономы обнаружили самую далекую карликовую галактику

Астрономы установили рекорд по поиску самой удаленной от Земли галактики, объединив усилия орбитальных телескопов "Хаббл" и "Спитцер". Обнаруженная галактика, получившая название MACS0647-JD, расположена в 13,3 млрд световых лет от нашей планеты, говорится в сообщении NASA.

Открытие сделала международная группа CLASH, возглавляемая Марком Постменом из Института космического телескопа (США).

Как говорится в сообщении агентства, найденную галактику ученые наблюдали такой, какой она была 420 миллионов лет спустя после Большого взрыва. MACS0647-JD не только самая далекая, но и, похоже, самая маленькая по своим размерам галактика - ее диаметр менее 600 световых лет. В этом она уступает даже карликовому компаньону Млечного пути - Большому Магалланову Облаку, чей размер составляет 14 тысяч световых лет. (Диаметр Млечного пути - 150 тысяч световых лет). По данным астрономов, размер типичной галактики такого возраста, как MACS0647-JD, должен составлять примерно 2000 световых лет. Возможно, миниатюрность "космической находки" говорит о начале формирования более крупной галактики, а астрономы увидели первые шаги этого зарождения.

"Этот объект может быть одним из многих блоков будущей галактики. В следующие 13 миллиардов лет он мог объединиться с десятками, сотнями или даже тысячами других галактик или их фрагментов", - считает ученый Дэн Коу из Научного института космического телескопа "Хаббл".

Свое открытие астрономы сделали, используя для наблюдений эффекты "гравитационных линз" - подобие естественных увеличителей. В качестве "линз" предстали гигантские скопления галактик MACS J0647+7015, искривляющие своим гравитационным полем направление проходящего мимо излучения, подобно линзе.

Галактика MACS0647-JD - вторая далекая галактика, открытая группой астрономов CLASH. Ранее в этом году они объявили об открытии галактики, которая существовала, когда Вселенной было 490 млн лет, то есть на 70 млн лет позже нынешнего чемпиона по дальности.