Статья 1
Настоящий Закон в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет:
1) порядок осуществления муниципального жилищного контроля;
2) порядок взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
Статья 2
1. В целях осуществления на территории Самарской области муниципального жилищного контроля главы поселений и главы городских округов в Самарской области:
1) определяют органы, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля на территории соответственно поселения и городского округа в Самарской области;
2) утверждают перечни должностных лиц органов муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - муниципальные жилищные инспекторы);
3) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального жилищного контроля.
2. Деятельность органов муниципального жилищного контроля направлена на предупреждение, выявление и пресечение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, предусмотренных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном федеральным законодательством:
1) запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещают территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, проводят обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
5. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку:
1) выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе:
а) направляют в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
б) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Статья 3
1. Орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области и органы муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
5) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
6) повышение квалификации муниципальных жилищных инспекторов.
2. Орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области осуществляет координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области и органов муниципального жилищного контроля.
3. Порядок взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля устанавливается административным регламентом взаимодействия указанных органов, принимаемым органом регионального государственного жилищного надзора Самарской области.
Статья 4
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией