10.11.2012 19:07
    Поделиться

    В Петербурге обсудили судьбу "неэффективных" творческих вузов

    В Петербурге участники Международного культурного форума обсудили судьбу российских творческих вузов, которые попали в разряд неэффективных по оценке министерства образования и науки.

    Как известно, 1 ноября на сайте ведомства были опубликованы результаты мониторинга государственных вузов страны. В Петербурге "неэффективными" оказались десять учебных заведений, среди которых университет кино и телевидения, университет культуры и искусств, университет технологии и дизайна и академия театрального искусства.

    Присутствовавшему на форуме министру культуры Владимиру Мединскому, разумеется, пришлось ответить на вопрос о судьбе неэффективных творческих вузов.

    - Эти вузы должны будут разработать предложения, касающиеся улучшения учебной и научной деятельности, и предоставить их в минобрнауки или другое ведомство, которое их курирует, - ответил министр. - Сегодня вечером мы встретимся с руководством "эффективного" творческого вуза - академии Русского балета имени Вагановой - и обсудим их проблемы и пожелания. Речь не идет о том, чтобы закрыть неэффективные вузы. Просто им придется пересмотреть формат своей работы.

    Со своей стороны эту ситуацию прокомментировал другой участник форума - художественный руководитель Малого драматического театра - театра Европы - Лев Додин, который начал преподавать актерское мастерство и режиссуру в академии театрального искусства (тогда еще ЛГИТМиКе) в 1967 году и воспитал не одно поколение актеров и режиссеров.

    - Когда я пришел туда работать, преподаватели жаловались, что в одном помещении занимаются 200 студентов, а не 100, как десять лет назад. Говорили, что слишком шумно, тесно и неудобно работать, - сказал он. - А сегодня в том же помещении занимаются 800 человек. У академии и правда слабая инфраструктура, хромает материальная часть, но она сильна своими педагогами и некоторыми выпускниками.

    Также Лев Додин рассказал, что недавно в МДТ неделю провела вся театральная кафедра Йельского университета. Они добились бесплатного на 70 процентов обучения и в течение пяти лет хотят перейти на полностью бесплатное. На курсе у них всего несколько студентов. В свое время в консерватории трех человек было достаточно для обучения на отдельном дирижерском курсе, а Товстоногов мечтал, чтобы на курсе занимались три-четыре режиссера. А сейчас в академии на режиссеров одновременно учатся 15-20 человек. Во-первых, потому что могут заплатить, во-вторых, потому что вузы финансируются исходя из числа студентов. Но ни за какие деньги нельзя научить балету, музыке или режиссуре человека без таланта.

    - Заявляя, что половина мест платные, мы заранее признаем, что половина выпускников будет неквалифицированная, - заключает Додин.

    - На сегодня, к сожалению, выделенные на культуру из федерального бюджета средства несоизмеримы с ее требованиями, - добавила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. - Следовало бы отнести сферу культуры к приоритетным и сделать ее защищенной статьей федерального и регионального бюджетов.

    Поделиться