30.10.2012 15:02
    Поделиться

    Художница из Google рассказала РГ, как рисуются "дудлы"

    Как рисуют "тематические" логотипы Google
    Время от времени на главной странице поисковика Google вместо стандартного логотипа из разноцветных букв появляются "дудлы". Такое название носят "артистические" логотипы, в основу которых могут ложиться годовщины исторических событий, дни рождения известных людей и так далее. "Дудл" может быть не просто статичной картинкой, а представлять собой, допустим, небольшую, но увлекательную игру - целая серия таких игр была выпущена к Олимпиаде в Лондоне.

    На создание "артистического" логотипа может уйти от нескольких часов до нескольких месяцев. Над "дудлами", которых на сегодняшний день насчитывается свыше тысячи, работают профессиональные программисты и художники. Посетители российской версии сайта Google могут видеть логотипы, связанные с отечественными персонами и событиям. Многие из них, в том числе "дудл" в честь столетия Пушкинского музея, а также логотипы, посвященные Достоевскому и Сергею Прокофьеву, создала София Фостер-Димино, одна из участниц команды "дудлеров". Сегодня "Российская газета" публикует интервью с ней.

    Кто решает, какое событие должно быть отмечено "дудлом"?

    София Фостер-Димино: Мы создаем "дудлы", чтобы отпраздновать знаменательные события и даты, дни рождения выдающихся людей. Например, художников, музыкантов или ученых.

    Идеи мы берем из разных источников: что-то нам присылают пользователи, что-то мы придумываем сами во время “мозговых штурмов” с командой. Когда у нас появляется список идей для потенциальных "дудлов", мы начинаем изучать темы, с которыми раньше не сталкивались, например, геологию или историю танца. Затем мы собираемся все вместе и обсуждаем идеи. Они могут быть отклонены по многим причинам. Возможно, мы это уже рисовали или у нас два "дудла" попадают на один и тот же день, а, может быть, сама задумка просто неуместна.

    У нас в команде немного человек, и мы можем создать ограниченное количество "дудлов" за определенный срок. Поэтому у нас всегда остается много идей, которыми мы можем воспользоваться в следующем году. Если вы очень надеетесь увидеть определенный "дудл", просто почаще заходите к нам на страницу.

    Мне очень нравятся анимированные "дудлы". Планируете ли вы делать такие на крупные спортивные мероприятия в России?

    София Фостер-Димино: Как только у нас увеличится команда, мы сможем создавать больше анимированных "дудлов". Мне лично посчастливилось поработать над некоторыми из них. Они были посвящены Дню Земли в 2011, польскому автору Станиславу Лему, а еще был олимпийский логотип с бегом с препятствиями. Присылайте нам свои идеи для анимированных "дудлов", мы будем очень рады!

    Почему все меньше и меньше становится игровых "дудлов"?

    София Фостер-Димино: Мы создаем интерактивные "дудлы" раз в несколько месяцев. Если по какой-то причине вы пропустили некоторые из них, можете на них посмотреть в нашем архиве: google.com/doodles.
     
    София Фостер-Димино: Планируется ли создавать "дудлы" подобные тому, что был в честь 100-летия со дня рождения Алана Тьюринга? И как вы относитесь к тому, чтобы сделать их OpenSource. Ведь "дудл" исчезнет, а хорошие идеи может развивать сообщество. На Habrahabr.ru это широко обсуждалось - игра всем понравилась, но пришлось разбирать сжатый код, а это сложно сделать без ошибок.

    Я рада, что вам понравился "дудл", который мы сделали для Алана Тьюринга, именно я отвечала за этот проект! Код для этого логотипа есть в открытом доступе, вы сможете найти его по ссылке: code.google.com/p/turing-doodle.Кроме того, мы открыли код для "дудла" Станислава Лема, автора "Соляриса". Роман был просто отлично экранизирован Андреем Тарковским. Если у вас остались вопросы по коду, то можете почитать объяснения в блоге. Кроме того, мы технологическая компания и всегда рады поделиться с пользователями своим кодом.

    Очень интересна история про конкурс "Дудл для Google". Тот, который проводится в России - это первый конкурс для школьников? Если нет, то когда их стали устраивать и с какой целью?

    София Фостер-Димино: Конкурс "Дудл для Google" проводится в России впервые. Подобные инициативы проходили только в Польше и в США. Насколько я знаю, у школьников еще есть шанс подать заявку на участие, они должны это сделать до 31 октября. Я специально приеду в декабре в Россию, чтобы выбрать лучший рисунок. "Дудл" победителя будет висеть на google.ru в течение целого дня, а сам он вместе с родителями сможет поехать в штаб-квартиру Google в США. Всем желаю удачи!

    Рисовали с дочкой "дудл" для конкурса и только в процессе поняли - как же это тяжело - и буквы встроить, и в размер уместиться, и от темы не уклониться. А как часто вам приходится сдерживать фантазию ради требования уложиться в шаблон, в размер?

    София Фостер-Димино: Все "дудлы" выполнены в разном стиле, но мне нравится, что логотип Google узнаваем в каждом из них. Для нас это значит, что мы всегда должны придумывать что-то новое.

    В некоторых "дудлах" буквы Google обрамлены рисунком, в некоторых мы перерисовываем буквы, изображая их как другие объекты. Иногда букв совсем не видно. Иногда они изображены в виде абстракций. Несмотря на то, что мы всегда даем простор вашему воображению, мы делаем все, чтобы логотип Google был легко узнаваем.

    Например, мы рисовали "дудл", посвященный Владимиру Высоцкому, в котором несколько букв заменяли пластинка и гитара. Логотип, рассказывающей о Марии Монтессори, можно отнести к абстрактным, потому что все буквы заменяли детские деревянные игрушки. Иногда мы совсем уходим от букв, а оставляем только традиционные цвета Google. Наш логотип знают все. Вы удивитесь, если узнаете, насколько много существует способов вызвать ассоциации с Google, даже не используя букв.


    Вопрос от дочки нашей читательницы: вы рисуете сразу на компьютере, или делаете эскизы-наброски на бумаге?

    София Фостер-Димино: Это очень хороший вопрос, потому что все в команде работают по-разному. Один из моих коллег рисует все на бумаге: от первого наброска до финального продукта. Он увеличивает наброски при помощи ксерокса, прикрепляют их на лайтбокс и затем прорисовывает все на толстой акварельной бумаге. В его случае компьютер появляется только на этапе сканирования рисунка. Другой мой коллега рисует все на компьютере, он использует Adobe Photoshop и интерактивный дисплей Wacom Cintiq.
    Мне же нравится сочетать рисование от руки и на компьютере. Когда я только начинаю работать над "дудлом", я делаю наброски в своем альбоме, не задумываясь о мелких деталях. В эти моменты я чувствую себя абсолютно свободной. Я просто стараюсь запечатлеть все идеи, которые приходят мне на ум. Затем я уже перерисовываю выбранный мною рисунок в Photoshop, чтобы мои коллеги могли прокомментировать работу. Заканчиваю "дудл" я уже в цифровом формате: я сканирую рисунки, выполненные акварелью или широкими мазками. Все зависит от конкретного "дудла".

    Правда ли, что художнику, который рисует на компьютере, совсем не обязательно уметь рисовать обычными карандашами, красками? Рисуете ли вы дома, для себя и для друзей? Ваши знакомые не просят нарисовать открытку для друга?

    София Фостер-Димино: По моему опыту, любой художник, который рисует на компьютере, в любом случае в первую очередь учился это делать карандашом и на бумаге. Все дудлеры любят рисовать в своих альбомах и на холсте. Несмотря на весь технический прогресс, некоторые элементы рисунка все еще невозможно воссоздать на компьютере. Кроме того, рисование на бумаге - это практически медитативный процесс. Многие художники в нашей команде рисуют "дудлы" на бумаге, а затем сканируют, чтобы доработать их в электронном виде. Здорово, что эти техники можно совмещать!

    Кроме того, для иллюстратора очень важно рисовать с натуры. Когда я выхожу за пределы офиса, чтобы это сделать, я не могу взять с собой мой ноутбук и планшет. Мы с коллегами стараемся каждую неделю куда-нибудь выходить - в парк, или музей и рисовать там. Однажды мы даже рисовали под дождем! Я использовала акварель, и мне даже не нужен был стакан с водой, чтобы отмыть кисточку, настолько сильным был дождь.

    Я также рисую дома, практически каждый день. в свободное время я занимаюсь иллюстрациями и комиксами, рисую открытки на дни рождения друзей. Здорово, когда ты можешь попробовать что-то новое, другое. Мы с друзьями также играем в разные игры, связанные с рисованием - например, рисуем одну и ту же картинку вместе или что-то в этом роде.

    "Дудл" - это преодоление жестких ограничений бренд-буков? Есть ли аналоги такой лого-практики в мире? Чья это идея - дать логотипу развиваться, откликаться, модничать, фонтанировать? Каков эффект от иновации?

    София Фостер-Димино: "Дудлы" на домашней странице у нас появляются уже больше 10 лет. В 1998 году Ларри Пейдж и Сергей Брин, собираясь на фестиваль Burning Man в штате Невада, захотели предупредить пользователей о том, что их целую неделю не будет в офисе. Это ведь было в те времена, когда у Google еще не было тысяч сотрудников. Сергей и Ларри добавили логотип того фестиваля к лого Google. Так и появился первый "дудл".

    Сейчас команда дудлеров разрослась от одного художника до небольшой команды иллюстраторов, инженеров и дизайнеров. Это правда, что большинство компаний очень редко готовы вносить хоть малейшие изменения в свои логотипы, не говоря уж о значительных изменениях. Google отличается от них - мы легко относимся к своей работе, и наш меняющийся логотип отражает постоянно меняющееся лицо современной Сети.

    То, что наша работа - это весело, не означает, что мы не можем быть серьезными. Руководитель нашей команды говорит, что подходить к веселому нужно со всей серьезностью. "Дудлы" - это способ напомнить пользователям о чем-то значимом, смешная игра, которой можно поделиться с друзьями, или отражение какой-то новой темы, о которой они никогда раньше не думали.

    Как вы понимаете, что тот или иной "дудл" был по-настоящему удачен? По возросшему количеству обращений к домашней странице, реакции в прессе и т.д.? Может, есть какие-то внутренние системы подсчета?

    София Фостер-Димино: Нам интересно, что пользователи думают о "дудлах". Они делятся с нами своим мнением по электронной почте, в Google+, Twitter, Facebook и т.д. Очень здорово, когда о наших рисунках пишут в прессе и упоминают в Интернете, но особенно приятно, когда мы получаем личные благодарственные письма. Например, когда я рисовала "дудл" для аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса, мне пришло очень много писем от поклонников его творчества. Они были очень рады, что мы посвятили ему "дудл", таким образом, рассказав об этом людям, которые не были знакомы с его произведениями. Все отзывы очень важны, но такие письма мне особенно дороги.

    Как вы придумываете "дудлы" - самостоятельно или всей командой? Откуда берутся идеи?

    София Фостер-Димино: Идеи мы придумываем все вместе во время мозговых штурмов, но каждый работает над своим "дудлом" самостоятельно. Раз в неделю мы проводим общие собрания, где комментируем работы друг друга, совсем как в художественной школе, у каждого есть шанс высказать свое мнение.

    Идеи мы берем отовсюду в Интернете. Пользователи могут написать нам о своих идеях на proposals@google.com. Некоторые коллеги также делятся с нами своими идеями. Иногда мы придумываем что-то гениальное, но не понимаем, как и когда это использовать, тогда мы собираемся и обсуждаем это все вместе.

    Если говорить о художественной составляющей "дудлов", то здесь мы черпаем вдохновение у своих любимых авторов. Абсолютно все в нашей команде неравнодушны к анимационному кино, детским книгам, комиксам и т.д. Многие "дудлы" рождаются, когда мы смотрим на какую-то картинку, а не читаем статью.

    Почему вам интересно работать "дудлером"? Порекомендовали бы вы эту профессию молодым специалистам?

    София Фостер-Димино: Больше всего в моей работе я ценю то, что я постоянно узнаю что-то новое. Я бы никогда не столкнулась со многими вещами, если бы я не работала дудлером. Кроме того, мне нравится делиться с другими своими знаниями. Я всегда любила исследовательскую работу и я надеюсь, что мне удается своими "дудлами" заинтересовать других, пробудить в них тягу к самостоятельному изучению новых тем. Кроме того, мне очень нравится рисовать с использованием разных техник, так как я никогда не могла определиться, какую из них я предпочитаю. Сейчас я могу выбирать каждый день!

    Ваши "дудлы" такие разные! Как выбираете стиль? Понятно, что само событие - уже подсказка, но все же?

    София Фостер-Димино: Мы всегда стараемся найти стиль, который будет подходить определенному событию. Например, моя коллега недавно работала над логотипом, посвященным Агнии Барто. Для вдохновения она просмотрела огромное количество советских детских книг с простыми цветными рисунками. Дженнифер может подобрать нужный стиль к каждому логотипу. "Дудл" с Анной Павловой, над которым работала тоже она, отличался особой реалистичностью, он передавал изящество балетных па. Мы стараемся избегать рисунков, которые просто показывали бы сцену или движение, при помощи "дудла" мы хотим рассказать целую историю о жизни конкретного человека или событиия Для некоторых дудлов выбор стиля очевиден. Логотип, посвященный Ёсидзава Акира, мастеру оригами, был “сделан” из бумаги. Нам очень нравится, когда удается так хорошо подобрать стиль.

    Какой из созданных вами "дудлов" самый любимый?

    София Фостер-Димино: Сложно ответить на этот вопрос, потому что я всегда с нетерпением жду работы над следующим "дудлом"!

    Мне посчастливилось поработать над "дудлом" моего любимого Алана Тьюринга, о жизни которого я узнала столько нового. Надеюсь, что этот логотип, состоящий из интерактивных загадок, смог доступным языком рассказать пользователям о программировании, а не испугать их двоичным кодом. Мне показалось, что такой "дудл" лучше всего показывает роль Тьюринга в развитии компьютеров.

    Есть еще один "дудл", который мне очень нравится, это логотип с Адольфо Биой Касаресом, аргентинским писателем. Я никогда не слышала о нем раньше, поэтому для вдохновения я прочитала его самое знаменитое произведение, которое, в итоге, мне очень понравилось и стало одним из любимых. Я была просто счастлива познакомиться с творчеством такого талантливого писателя, что и постаралась отобразить в "дудле". Надеюсь, что он понравился не только фанатам автора, но и заинтриговал тех, кто с ним не был знаком.

    Могут ли "дудлы" повторяться? Рисовали ли вы "дудлы" на одну и ту же тему несколько раз? Существует ли какой-нибудь рейтинг наиболее часто используемых для "дудлов" персонажей?

    София Фостер-Димино: Есть "дудлы", которые мы делаем постоянно, например, на Новый год, Хэллоуин, День Святого Валентина. Они относятся к таким событиям, которые люди с удовольствием отмечают каждый год. Однако все же большинство логотипов никогда не повторяется. Конечно же, есть определенные события и люди, в честь которых мне хочется создавать "дудлы" снова и снова, но это нечестно по отношению к другим. Кроме того, существует столько всего интересного, о чем нам хочется рассказать, что повторений в ближайшем будущем я не предвижу.
     

    Поделиться