23.10.2012 23:45
    Поделиться

    Складные сиденья в вагоне позволят вместить пассажиров на 20 процентов больше

    Через два года в столичном метро будут ходить принципиально новые поезда со сквозными проходами, местами для инвалидов и складывающимися в час пик сиденьями. Как именно могут выглядеть составы московской подземки недалекого будущего, на научно-техническом совете обсудили вчера мэр города Сергей Собянин, руководство метрополитена и производители.

    К 2020 году в Московском метро появятся 3500 новых вагонов. На научно-техническом совете рассматривали предложения по поставке подвижного состава на 2014-2016 годы. Фантазию производителей поездов сдерживало лишь одно - технические требования. Столичный метрополитен разработал 112-страничный документ, что должно быть "внутри" состава. Среди сотен технических тонкостей пассажира прежде всего заинтересуют меры по увеличению вместимости поезда. Предполагается сделать сквозной проход сквозь весь состав и складывающиеся по команде машиниста сиденья.

    Как рассказал "РГ" первый замначальника метрополитена Александр Ершов, благодаря этому в вагон может войти на 15-20% больше пассажиров. Кроме того, во всех новых поездах появятся информационные мониторы. Рекламы на них должно быть не более трети, все остальное время отдадут под более полезную информацию. Например, там могут размещаться информационные справки о пересадках и достопримечательностях "наверху". Большое внимание в новых поездах уделят и пассажирам с ограниченными возможностями. В "головных вагонах", в конце и начале поезда появятся места для инвалидов на коляске, а также вспомогательные элементы: например, усиленная цветовая и звуковая сигнализация. Как рассказали "РГ" в пресс-службе метрополитена, производители, среди которых западные и отечественные компании, выразили готовность поставлять вагоны в соответствии с техническими требованиями.

    Мэр Москвы Сергей Собянин предложил покупать подвижные составы в комплексе с услугой технического обслуживания, а также разделить конкурс на несколько частей, чтобы производить разные вагоны для определенных линий метро. По его мнению, это поможет снизить стоимость подвижного состава. "Для нас важен параметр "цена-качество", - отметил Сергей Собянин. Начальник ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин прокомментировал, что ежедневно на метро передвигаются более 7 млн человек, поэтому на первое место ставятся "провозные" возможности: подвижной состав должен отвечать высоким требованиям по качеству и безопасности перевозки. Кроме того, при разработке технических требований учитываются увеличение вместимости вагона метро, комфорт и дизайн...

    Производителям дали 90 дней на подготовку их предложений, после чего будет объявлена дата конкурса.

    Поделиться