22.10.2012 23:23
    Поделиться

    Коммерческая "Скорая медицинская помощь" заработала в Краснодаре

    Горожане могут вызвать специальную бригаду медиков в любое время суток. Врачи помогут просто транспортировать больного, а если понадобится, даже прямо в пути принять роды или оказать первую помощь травмированному ребенку.

    Правда, за все эти услуги придется заплатить. Сам же вызов бригады для взрослого человека стоит две с половиной тысячи. За осмотр ребенка придется заплатить на 500 рублей больше. А вот "оказание мероприятий интенсивной терапии" бригадой педиатров стоит уже чуть более пяти тысяч рублей. Кстати, медики могут и подежурить на массовых мероприятиях: в час - от полутора тысяч.

    - Мы не пытаемся конкурировать с муниципальной "скорой". Наши бригады не соперники, а помощники друг для друга. Ведь цель одна - помочь пациенту, - говорит главный врач частной "скорой помощи" Сергей Кузнецов. - Согласитесь, чем больше врачей будет на выезде, тем большему количеству пациентов - и за более короткое время - сможем оказать помощь. Работаем мы чуть больше недели, поэтому пока вызовов не так много. Тем не менее, оснащение у нас гораздо лучше, к тому же нет загруженности - машины прибывают к месту вызова гораздо быстрее. Сейчас имеем в распоряжении три самых современных реанимобиля, шесть врачебных и три педиатрические бригады. И продолжаем набирать персонал.

    Дежурят здесь сутки через трое. Принимают только опытных медиков, в основном персонал среднего возраста со стажем в 10-15 лет. Основное требование к водителям - хорошее знание города, а также стаж вождения без нарушений правил дорожного движения.

    Вызов бригады для взрослого человека стоит две с половиной тысячи. За осмотр ребенка придется заплатить на 500 рублей больше. А вот "оказанное мероприятие интенсивной терапии" - более пяти тысячи

    Чтобы понять, как все это действует, корреспонденты "РГ" отправились на подстанцию первой частной во всем регионе "скорой помощи".

    Начинается все с оператора, который принимает звонки о помощи. В распоряжении два телефона - стационарный и мобильный. Операторы имеют медицинскую и психологическую подготовку. Эти навыки "очень помогают, когда принимаешь вызов".

    Заказчик может попросить приехать как через час, так и через неделю. Звонят уже не только из Краснодара, но и из близлежащих поселков. Правда, выезд в пригород дороже - каждый дополнительный километр обойдется в сто рублей.

    Узнав характер помощи, которая потребуется, оператор передает заказ медикам. Водитель намечает самый оптимальный маршрут. В новенький микроавтобус садятся врач и фельдшер. Внутри есть, пожалуй, все, что может только понадобиться врачу и пациенту. Начиная от крана с очищенной водой и кондиционера (для южного региона довольно важный атрибут), заканчивая новейшим оборудованием. Тут же: носилки двух видов (мягкие переносные и жесткие), аппарат искусственной вентиляции легких, кислородный баллон, подключенный к специальной маске. В небольшом шкафу акушерский набор. Есть и аппарат, который позволяет измерить уровень кислорода в крови. Для пациентов с переломами - специальные ортопедические воротники, шины и вакуумный матрац.

    В углу один из очень важных приборов - небольшой дефибриллятор, который в нужную минуту может спасти человеку жизнь. Чтобы проверить работу сердца, под рукой и новенький электрокардиограф. Недалеко небольшой сейф, где хранятся сильнодействующие наркотические препараты.

    В кабине водителя находится видеорегистратор и спутниковая система навигации. Чтобы машину, оснащенную мигалкой, использовали только по назначению, путь следования каждого автомобиля контролируется.

    - Пока в основном вызывают для перевозки. Просят доставить пациентов до больницы, а после осмотра отвезти домой. А недавно вот мужчина позвонил, жаловался на боль в ногах. Когда приехали и осмотрели, оказалось, что у него острый инфаркт миокарда с отеком легких, - рассказывает врач Сергей Анисимов. - Пациенту повезло, что приехали быстро, оказали первую помощь. Потом доставили к нужному врачу в больницу.

    41-летний доктор приехал из Новороссийска, где проработал более 15 лет сначала в стационаре, а потом и в городской "скорой". Перебравшись в Краснодар, решил попробовать поработать в частной структуре.

    Оплату с пациентов принимают пока наличными - выдают чек и специальный бланк осмотра. Позже данные вбиваются в компьютер уже бухгалтером. Как говорит главный врач "скорой", скоро для бригад приобретут маленькие кассовые аппараты.

    У всего медперсонала своя форма - синие брючные костюмы с опознавательной эмблемой, на которой написано "В надежных руках" (так называется медцентр, на базе которого работает неотложка). Машины выкрашены в белый цвет, посередине красная полоса, на которой крупными буквами написано: "Скорая медицинская помощь".

    Новую услугу уже активно обсуждают в местных интернет-блогах. Причем высказываются как положительно, так и отрицательно.

    К примеру, один из пользователей пишет: "С одной стороны - частная и коммерческая - значит заинтересованность в клиентах и высокий уровень оборудования и обслуживания, но с другой - кто там работает, неизвестно". Других смущает, что в распоряжении такой "скорой" пока немного бригад - мол, "о какой скорости может идти речь, если их так мало?" "У нас вот и муниципальная не справляется, хоть и специалистов там предостаточно", - сетует блогер.

    А вот другие пользователи сети, наоборот, уверены: услуга нужная, да и "отбор кадров у частников посерьезнее". К плюсам причисляют и то, что времени на обслуживание клиента в частной тратится больше, чем в муниципальной - "не 15 минут, а час". Да и врачи все время постоянно рядом - "ждут улучшений, контролируя состояние".

    А вот кубанские чиновники, которым наверняка есть, что сказать, пока предпочитают отмалчиваться.

    Дать комментарий по поводу открытия первой частной "скорой помощи" в министерстве здравоохранения Краснодарского края отказались (а ведь именно здесь была получена лицензия на деятельность нового предприятия). Сослались на то, что будто бы "высказываться о частном бизнесе сотрудники госучреждения не могут".

    - Единственное, что могу с уверенностью сказать, - если мне или кому-то из моих родных станет плохо, я наберу номер обычной городской скорой помощи, - говорит начальник управления здравоохранения администрации Краснодара Елена Ушакова.

    Возможно, представители власти еще не поняли, как относиться к новой "скорой помощи"?

    Комментарий

    Частные медицинские компании, имеющие в своем составе станции "Скорой помощи", начали открываться в крупных городах 10-15 лет назад. Отчасти это было ответом на плачевное состояние муниципальных станций - в них не хватало исправных автомобилей, квалифицированного персонала, современного оснащения. Неслучайно одним из первых направлений приоритетного национального проекта "Здоровье" стало переоснащение "скорой" и повышение зарплаты ее сотрудникам. С тех пор муниципальные службы несколько укрепились, но до возможностей частных клиник и их скоропомощных служб им пока далеко.

    - Сегодня в одной Москве работает около 15 частных станций "Скорой помощи", - рассказал "РГ" исполнительный директор Ассоциации частных многопрофильных клиник Владимир Кукушкин. - Примерно такая же картина в Санкт-Петербурге и многих крупных городах. Частники закупают современные реанимобили, оснащают их по последнему слову реанимационной техники. Второе преимущество - они, как правило, опережают муниципальные бригады по скорости доезда, так как постоянно находятся на связи с диспетчером, и он может оперативно реагировать на возникающие проблемы. Городская "скорая", как правило, при необходимости госпитализации везет пациента в дежурную больницу, а частная имеет договоры со многими частными клиниками - пациент может сам выбирать стационар. Помимо этого частники оказывают услуги по транспортировке тяжелых и лежачих больных и т.п.

    За сервис такого уровня приходится платить - в столичных городах расценки в полтора-два раза выше, чем в регионах. То есть услуги подобного рода доступны лишь при определенном достатке. Но, снижая нагрузку на муниципальную "скорую", частная тем самым помогает и тем, кто за нее платить не может.

    Однако решить все проблемы экстренной медицины и она не в силах. Наша модель "Скорой помощи" самая дорогостоящая в мире - нигде больше подобные услуги на выезде не оказывают врачи, а только парамедики, которые должны лишь как можно быстрее доставить больного в стационар. И все равно мы не можем похвастать низкой госпитальной летальностью. Причина - разрыв между этапами оказания помощи. "Скорая" мчит инфарктного больного в стационар, а тут он может часами ждать осмотра кардиологом и места в реанимации. И не всегда дожидается. Исправить эту ситуацию призвана реформа "скорой помощи" - приемные отделения скоропомощных больниц должны превратиться в центры неотложной помощи со всей необходимой диагностической аппаратурой и лечением сразу от порога приемного отделения. Примерно так, как сегодня оснащена и работает уникальная больница скорой помощи в Набережных Челнах. А пока этого не будет повсюду, частная "скорая" даже со своим высоким сервисом сильно изменить ситуацию вряд ли сможет.

    Подготовила Татьяна Батенёва

    Поделиться