17.10.2012 23:51
    Поделиться

    Владимир Кожин: Правительственный квартал сократит передвижения чиновников

    Каких льгот могут лишиться чиновники и когда они пересядут на вертолеты, чтобы разгрузить дороги Москвы? Сколько сегодня резиденций у главы государства? На эти и другие вопросы на "Деловом завтраке" в "Российской газете" ответил Управляющий делами президента Владимир Кожин. А еще - о новой системе прохода в Кремль. Здесь появятся два совершенно новых пункта пропуска. И людям не придется подолгу стоять. Можно будет пройти буквально за несколько минут.

    Владимир Игоревич, в последнее время много говорят о монетизации льгот чиновников. Как вы относитесь к этой идее? Что следует монетизировать, а что оставить в натуральной форме? О каких льготах вообще может идти речь?

    Владимир Кожин: Есть поручение президента подготовить расчеты. До конца года мы их представим. Вкратце расскажу, о чем идет речь. Например, человек назначается на должность министра. Какие "льготы" он получает? Если министр не москвич, то по существующим правилам мы должны предоставить ему жилье. Свое в этом случае он обязан либо передать в собственность Управделами, либо продать по рыночной цене, а деньги отдать в кассу Управления делами. Это льгота? И как ее можно "монетизировать"?

    Далее - транспорт. Министру предоставляется служебная машина. Она предназначена прежде всего для выполнения именно служебных функций. Это льгота? Некоторые предлагают нам продать машины и брать их в аренду. Это дилетантский подход, который не выдерживает критики, по целому ряду аспектов. Мы твердо обеспечиваем безопасность движения, профессионализм и высокую квалификацию водителей, медицинский контроль за водителями, техническую исправность автомобиля, конфиденциальность, надлежащее хранение автотранспорта. Ни одна организация, если вы взяли в аренду у нее машину, весь этот комплекс услуг не гарантирует. Экономические расчеты также показывают неэффективность установления арендных отношений в системе автотранспортного комплекса. Ряд ведомств уже имел подобный опыт, и результаты достаточно печальны. Таким образом, на мой взгляд, транспортное обслуживание "монетизировать" нецелесообразно.

    А медицину?

    Владимир Кожин: Большая часть расчетов сосредоточена как раз в части медицинских услуг. Но и здесь надо считать. Сегодня набор медуслуг входит в социальный пакет. Чиновники обслуживаются бесплатно, но до определенной черты. Дальше - плати. За дорогие виды обследования, протезирование. Санаторно-курортное лечение - также платное. Мы каждый год увеличиваем его стоимость.

    Есть еще госдачи...

    Владимир Кожин: Во-первых, в них проживает ограниченное число людей. Во-вторых, как и в случае с медициной, мы каждый год повышаем стоимость проживания.

    Сегодня она составляет свыше половины от планово-расчетной стоимости услуги.

    Перейдем к несколько другой теме, о которой сейчас также много говорят - приватизация. Идет ли этот процесс в имущественном комплексе Управления делами?

    Владимир Кожин: Да. Зайдите на наш сайт udprf.ru, посмотрите, какие аукционы объявлены, что продается.

    А от какого имущества вы освобождаетесь сегодня?

    Владимир Кожин: От того, которое невыгодно содержать, очень дорого реконструировать, которое не востребовано очень долгое время и, наконец, избыточно для исполнения функций Управления делами Президента РФ, определенных Указом главы государства.

    В 2011 году мы продали имущества более чем на 3 миллиарда рублей.

    Эти деньги идут на реконструкцию других объектов. Скажем, санатория "Янтарный берег" в Юрмале, который после долгих переговоров с Латвией удалось сохранить в собственности Российской Федерации. Этот уникальный комплекс на Рижском взморье многие годы не ремонтировался капитально. Но при этом крайне востребован.

    Конечно, мы его приведем в порядок. Государство способно быть точно таким же эффективным собственником, как частный предприниматель. Все зависит от людей. У нас есть комплексы, которые конкурентоспособны и еще лучше работают, чем частные. Тот же санаторий "Заря" в Кисловодске. Сейчас он полностью реконструирован, люди туда с удовольствием приезжают.

    Сколько составляет точная рыночная стоимость всех ваших активов?

    Владимир Кожин: У всех наших объектов есть балансовая стоимость, которая, понятно, отличается от рыночной. Если представить, что мы, к примеру, захотим их продать, тогда и понадобится рыночная оценка. Но сейчас она не нужна, да и сама процедура оценки - "удовольствие" весьма дорогостоящее. Поэтому таких цифр просто не существует. Сейчас называются триллионы рублей, миллиарды долларов. Хочется спросить у авторов, на чем основаны эти оценки, откуда они все это взяли?

    Владимир Игоревич, еще одна тема, волнующая наших читателей, - извечные "пробки" в Москве. Нет ли планов пересадить руководство страны на вертолеты? Если это нельзя сделать, то почему?

    Владимир Кожин: Вертолетами и президент страны, и премьер практически постоянно пользуются. Как раз для того, чтобы не создавать проблемы на дорогах.

    Другое дело, что эту практику нужно расширять. Поэтому сегодня есть реальная программа по созданию транспортных коридоров в воздушном пространстве. И над ней работает один из советников президента. Вертолетов у нас в стране предостаточно. Надо - бизнес их еще закупит. Но они откуда-то должны взлетать и где-то садиться. Нужны вертолетные площадки. Вдобавок, надо еще сто раз отмерить, чтобы не дай бог, "пробки" на дорогах не получили продолжения в небе. Это очень чувствительная тема.

    Вертолетами и президент страны, и премьер практически постоянно пользуются. Другое дело, что эту практику нужно расширять

    Когда станет известно о первых результатах этой работы?

    Владимир Кожин: Надеюсь, в следующем году начнем эти планы реализовывать.

    В Краснодарском крае, особенно в Геленджике, в Анапе, много говорят о новых резиденциях президента, даче Патриарха, также принадлежащей Управлению делами. Сколько сегодня резиденций у главы государства?

     
    Видео: Александр Шансков

    Владимир Кожин: "Дачи Путина" в Геленджике нет. Чье там владение? Не знаю. Рядом с Геленджиком действует Патриарший и Синодальный духовно-административный и культурный центр Русской Православной Церкви на Юге России, и мы помогали его строить, причем на коммерческой основе.

    Что касается так называемых "резиденций" президента, то здесь много болтовни. Скажем, приехал глава государства в Красноярск, переночевал - резиденция. Прилетел в Иркутск, переночевал в гостевом доме, на Байкале - резиденция. То есть это на самом деле или гостевые дома местной власти, или бизнес-центры регионального значения. Но к Управделами они не имеют никакого отношения. Могу официально, наверное уже в сотый раз заявить - у президента вне Москвы три резиденции: "Огарево" в Подмосковье, "Бочаров Ручей" в Сочи и на Валдае.

    Может быть, имеет политический смысл иметь резиденцию президента на Дальнем Востоке?

    Владимир Кожин: Конечно же, имеет. Страна у нас огромная и резиденция президента на Дальнем Востоке была бы важна и с геополитической точки зрения. Но пока средств на это нет. Однако в долгосрочной перспективе, если это будет частно-государственное партнерство, какая-то экономически рациональная модель... Вполне возможно.

    Затрагивают ли Управделами планы по расширению Москвы, готовитесь к переезду?

    Владимир Кожин: Здесь все сначала надо продумать. Сегодня есть поручение президента все еще раз просчитать. Есть поручение и в отношении новых территорий, переезда федеральных органов власти в "новую Москву". Рассматривается решение по строительству Парламентского центра.

    Есть и еще одно задание. Детально проработать вопрос о перспективе создания так называемого Правительственного квартала в рамках существующей Москвы. Теоретически - это рядом с Кремлем. Правительственный квартал предполагает концентрацию в одном месте администрации президента, ключевых министерств и ведомств с тем, чтобы минимально сократить межведомственные передвижения по Москве. Каждое министерство, наконец, сможет разместиться по одному адресу.

    3 миллиарда рублей. На такую сумму в Управделами президента РФ продали избыточного имущества

    А в какой стадии находится создание нового комплекса "Музеи Московского Кремля"?

    Владимир Кожин: Предпроектная стадия уже закончена. Сейчас уже есть полная ясность, что из себя будет представлять этот уникальный музейно-выставочный комплекс. До конца года утвердим проект полностью. В начале 2013 года начнем работы.

    Задача - создать не музей в чистом виде, а именно уникальный выставочный и образовательный комплекс с серьезной научно-образовательной составляющей, связанной с российской государственной историей. Возникнет новая среда. Внутри комплекса хотим сделать атриум, где будут постоянно действующие выставки. В том числе выставка экспонатов музеев Кремля, которые сегодня хранятся в запасниках, в плачевных условиях. Все раритеты переедут. Основная часть музеев Кремля будет выведена на Красную площадь.

    Как будет развиваться Государственный Кремлевский дворец - место проведения грандиозных культурных мероприятий? Этот вопрос также волнует наших читателей. Максим Горохов, менеджер из Подольска, большой любитель концертов, часто бывает в ГКД. Но уже несколько месяцев, по его словам, туалеты на пятом этаже там не работают. Не пора ли реконструировать весь Кремлевский дворец в целом, наконец-то покончить с длинными очередями на входе в Кремль перед концертами?

    Владимир Кожин: Мы еще несколько лет назад пришли к выводу, что Государственный Кремлевский дворец, или, как раньше его называли, Кремлевский дворец съездов, - такой же памятник, как и Успенский собор, как Грановитая палата. То есть памятник своей эпохе. Мы занялись его глубинной реконструкцией. Сегодня дворец не сравнить с прежним. С точки зрения инженерии, возможностей для зрителей и артистов. Что касается бытовых неудобств, о которых сообщает ваш читатель, то туалеты находятся на ремонте. Всему свое время.

    Скоро мы открываем новую систему прохода в Кремль. Делаются два совершенно новых пункта пропуска. Не придется подолгу стоять на морозе, можно будет пройти буквально за несколько минут. Это будет красивый и современный вход, гарантирующий безопасность. А она превыше всего.

    Есть какие-то планы на дом, в котором была редакция "Правды", "Комсомольской правды", "Сельской жизни"? Сейчас это историческое здание, по сути, законсервировано.

    Владимир Кожин: Мы хотим отреставрировать этот памятник культуры, архитектуры. Вопрос в деньгах. Надеемся, что средства найдем уже в следующем году. В том числе, и за счет приватизации некоторых частей нашего имущественного комплекса.

    Недавно завершился саммит АТЭС во Владивостоке. Как вы оцениваете его организацию, и что надо учесть при подготовке к проведению в 2013 году саммита G20 и в 2014 году саммита G8?

    Владимир Кожин: По общей оценке участников и гостей саммита АТЭС встреча была организована на самом высоком уровне. Лестные отзывы мы получили и от ваших коллег, работавших в пресс-центре. А подготовка к новым встречам на высшем уровне уже идет полным ходом. Что такое "восьмерка", а уж тем более "двадцатка"? Это тысячи вопросов, колоссальная работа - от безопасности до питания, огромное количество людей, министерств, ведомств, которые надо состыковать. Мы научились работать. Естественно, и опыт Владивостока анализируется и учитывается. Что касается "двадцатки", то эта встреча пройдет в Константиновском дворце в Стрельне под Санкт-Петербургом. Этот комплекс имеет огромный опыт проведения масштабных международных мероприятий.

    А "восьмерка" где пройдет?

    Владимир Кожин: Пока не скажу. Но не в Питере, не в Казани и не в Москве.

    Немножко о личном. Поделитесь, в чем секрет вашей отличной физической формы, спокойствия, уверенности, при том, что приходится ворочать такими делами и нести огромную ответственность?

    Владимир Кожин: В первую очередь, спорт. По ночам, когда в Москве, играю в теннис. Зимой - горные лыжи.

    Рассказ Владимира Кожина о марке "Кремлевский", с какими проблемами люди обращаются в Управление делами Президента РФ и куда отправлять резюме, чтобы устроиться туда на работу, читайте в сегодняшнем номере "РГ - Неделя".

    Поделиться