16.10.2012 23:00
    Поделиться

    Приказ об утверждении Административного регламента взаимодействия ФМБА и Ростехнадзора при проведении совместных плановых проверок в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей

    Приказ Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России) N 52, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) N 169 от 19.03.2012 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
    Дата подписания: 19.03.2012Опубликован: 16.10.2012

    Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23903

    В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч.  I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч.  I), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч.  I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч.  I), ст. 4590; № 48, ст. 6728) приказываем:

    Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Руководитель Федерального медико-биологического агентства В. Уйба

    Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н. Кутьин

    Приложение

    Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    I. Общие положения

    1. Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2008, № 52 (ч.  I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч.  I), ст. 2140; №29, ст. 3601; №48, ст. 5711; №52 (ч.  I), ст. 6441; 2010, №17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст.4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27. ст. 3880; № 30 (ч.  1), ст. 4590; № 48, ст. 6728) и постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305; № 47, ст. 4933; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; № 14, ст. 1413; 2009, № 12, ст. 1429; № 25, ст. 3060; № 41, ст. 4790; № 49, ст. 5970; 2010, № 22, ст. 2776; № 40, ст. 5072; 2011, № 34, ст. 4986; № 35, ст. 5092).

    2. Административный регламент устанавливает порядок организации взаимодействия Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и их территориальных органов:

    при осуществлении функций по контролю (надзору) в области использования атомной энергии, радиационной безопасности и проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и обращения с источниками ионизирующего излучения на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России и поднадзорных Ростехнадзору;

    при обмене информацией в области обеспечения радиационной безопасности населения Российской Федерации, в том числе, путем оперативного представления информации о чрезвычайных ситуациях для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных и иных последствий для персонала, населения и окружающей среды;
    при осуществлении деятельности по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации (далее - предмет Административного регламента).

    3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Ростехнадзор руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами.

    II. Принципы взаимодействия

    4. При осуществлении взаимодействия ФМБА России и Ростехнадзор руководствуются следующими основными принципами:

    приоритет прав и свобод человека и гражданина; законность;
    гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
    независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию ФМБА России и Ростехнадзора;
    комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);
    рациональное и эффективное использование ресурсов ФМБА России. Ростехнадзора и их территориальных органов при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    III. Направления взаимодействия

    5. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим основным направлениям:

    5.1. Планирование и координация совместных плановых проверок, мероприятий по контролю (надзору), направленных на реализацию предоставленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" полномочий участников взаимодействия в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности в области использования атомной энергии;

    5.2. Обмен информацией, необходимой для планирования и осуществления функций по контролю (надзору) в установленной сфере, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий;

    5.3. Обмен информацией о чрезвычайных ситуациях для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных и иных последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.

    IV. Порядок взаимодействия

    6. В целях осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Ростехнадзор:

    6.1. Представляют в порядке обмена информацией проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

    6.2. Планируют и согласовывают сроки проведения совместных плановых проверок в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

    6.3. Дают необходимые указания своим территориальным органам для осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента;

    6.4. Организуют и осуществляют обмен информацией о планах, перспективах и результатах деятельности в рамках Административного регламента, иным вопросам, относящимся к предмету настоящего Административного регламента и представляющим взаимный интерес. При необходимости координируют планы своих работ;

    6.5. Организуют и проводят совместные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимают необходимые меры, направленные на предотвращение нарушения законодательства в указанной сфере в соответствии с предоставленными полномочиями. По итогам проверок издают соответствующие документы в пределах своей компетенции;

    6.6. Проводят взаимные консультации и рабочие встречи по актуальным вопросам в целях выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес, при организации и проведении совместных плановых проверок;

    6.7. Привлекают (по согласованию) экспертов к :

    расследованию обстоятельств и установлению причин нарушений в работе объектов использования атомной энергии, влияющих на радиационную безопасность этих объектов и населения, проведению анализа таких нарушений, подготовке решений по результатам расследований;

    проведению мероприятий по подготовке и повышению квалификации работников, осуществляющих контроль (надзор) за радиационной безопасностью.

    6.8. При необходимости привлекают при проведении совместных плановых проверок в порядке, установленном действующим законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, экспертов и экспертные организации, аккредитованных в установленном порядке, для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности обязательным требованиям.

    7. С целью организации и проведения мероприятий по контролю (надзору) ФМБА России:

    7.1. Запрашивает информацию о проведенных и планируемых Ростехнадзором проверках соблюдения условий действия разрешительных документов юридическими лицами, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России;

    7.2. Предоставляет (по запросу) Ростехнадзору информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, и их результатах;

    7.3. Рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях, поступившую от Ростехнадзора, и принимает решения в рамках своих полномочий;

    7.4. Оказывает Ростехнадзору консультативно-методическую помощь, предоставляет информационно-статистические, информационно-методические и иные материалы по вопросам контроля (надзора) в области использования атомной энергии.

    8. С целью организации и проведения мероприятий по контролю (надзору) Ростехнадзор:

    8.1. Запрашивает информацию о проведенных и планируемых ФМБА России контрольных (надзорных) мероприятиях, иную информацию, относящуюся к предмету настоящего Административного регламента:

    8.2. Предоставляет (по запросу) ФМБА России информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, и их результатах;

    8.3. Рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях, поступившую от ФМБА России, и принимает решения в рамках своих полномочий:

    8.4. Оказывает ФМБА России консультативно-методическую помощь, предоставляет информационно-статистические, информационно-методические и иные материалы по вопросам лицензионных требований и условий осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

    9. Для организации выполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом мероприятий ФМБА России и Ростехнадзор могут создавать совместные рабочие группы.

    V. Порядок информационного взаимодействия

    10. Информационное взаимодействие между ФМБА России и Ростехнадзором осуществляется с целью:

    оперативного получения информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю (надзору) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    оперативного получения информации о чрезвычайных ситуациях для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных и иных последствий;
    своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности в установленных сферах деятельности Ростехнадзора и ФМБА России.

    11. Информационный обмен осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный законодательством срок.

    12. Полученную в порядке обмена информацию ФМБА России и Ростехнадзор используют только в целях реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    13. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности ФМБА России и Ростехнадзора при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) и доступа к указанной информации устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    14. Информация о взаимодействии ФМБА России и Ростехнадзора в рамках настоящего Административного регламента может размещаться на официальных сайтах ФМБА России, Ростехнадзора и их территориальных органов, а также в средствах массовой информации (по согласованию).

    Поделиться