12.10.2012 17:57
    Поделиться

    РНО даст концерт из произведений Сен-Санса в Московской консерватории

    13 октября в Большом зале Московской консерватории Российский национальный оркестр даст концерт из произведений Камиля Сен-Санса.

    В последнее время Российский национальный оркестр довольно часто выступает с монографическими концертами, немало удивляя их программой. Предпочтения главного дирижера оркестра Михаила Плетнева в выборе того или иного композитора не всегда связаны с юбилейными датами, и всякий раз в программе наряду с каким-нибудь общепризнанным шедевром представлены сочинения полузабытые, почти не исполняемые, но не ставшие от этого менее интересными. Так было с рециталами, посвященными Шуберту, Шуману, Малеру, Брамсу, Брукнеру, Листу и другим. По тому же принципу отобрана музыка композитора-импрессиониста Сен-Санса для нынешнего концерта.

    Большинство меломанов из наследия Камиля Сен-Санса знают хрестоматийный цикл "Карнавал животных" и симфоническую поэму "Пляска смерти". Спору нет, "Карнавал" хорош, однако пафос "Умирающего лебедя" за долгие годы балетной "эксплуатации" набил оскомину. А вот ироническая "Пляска смерти" (возможно, как раз в силу своей иронии) до сих пор слушается очень свежо, и даже парафраз Ekseption в финале передачи "Что? Где? Когда?" не способен умалить общее впечатления. Это сочинение с забавной инструментовкой (стук костей пляшущих скелетов имитирует ксилофон) и откроет субботний концерт РНО.

    Далее в программе Концерт № 3 для скрипки с оркестром - сочинение романтическое в основе, сокрушительное по своей мощи, изумительно красивое, но звучащее почему-то нечасто. Сен-Санс посвятил его выдающемуся скрипачу Пабло де Сарасате, который и стал первым исполнителем. На концерте в Большом зале прозвучит "вильом" молодого да раннего петербуржца Павла Милюкова, которому прочат большое будущее.

    И завершит вечер еще один раритет Сен-Санса: симфония №2 , медленная часть которой - "изобразительная", текучая, гармонически изысканная - отсылает к полотнам импрессионистов, а финал пленяет широтой мелодического дыхания, чем-то напоминая Чайковского.

    Поделиться