11.10.2012 18:25
    Поделиться

    Минэкономразвития улучшит систему управления внутренними задачами

    Минэкономразвития внедрит новые принципы управления внутренними проектами
    Существующая система управления внутренними задачами министерства экономического развития далека от идеала и не позволяет оперативно и качественно контролировать их решение. Однако до конца 2012 года ситуация должна измениться.

    В течение ближайших нескольких месяцев по новой методике будут реализованы 4 приоритетных внутренних проекта министерства, об этом заявил замглавы минэкономразвития Леонид Осипов на заседании Делового клуба РИА Новости.

    "Среди них формирование нового облика торговых представительств, повышение качества услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость, реализация мониторинга Национальной предпринимательской инициативы и повышение эффективности управления территориальными органами Росимущества.

    Раньше, посетовал Осипов, министру или его заместителям было непросто управлять теми проектами, которыми занимались сразу несколько департаментов. "Каждое подразделение выполняло свою задачу и делало ее хорошо, однако сводить данные воедино было непросто. С внедрением формализации будет гораздо легче это сделать, так как теперь будут четко определены сферы ответственности.

    В рамках внедрения новой системы будет структурировано и формализовано все то, что раньше шло "самотеком", поделился замглавы минэкономразвития. "Раньше не было четкого определения ролей "заказчик проекта", "руководитель проекта", "проектная команда" с заранее описанным функционалом, теперь они появились", - заверил он.

    Более того, пока о внедрении подобной системы в других министерствах и ведомствах ничего не слышно, рассказал чиновник "РГ". Осипов проинформировал журналистов, что недавно вышел приказ минэкономразвития, в котором предусмотрено, что для реализации таких проектов будут создаваться проектные команды, а общий надзор за реализацией будет выполняться директором проекта - чиновником в ранге заместителя министра. Он, в том числе, будет отвечать и за разрешение конфликтных ситуаций между подразделениями министерства, если они будут возникать.

    "Методическое руководство будет осуществлять отдел управления новыми проектами - проектный офис. Также будет предусмотрен механизм мотивации для сотрудников, участвующих в проектах", - рассказал Осипов.

    Для того, чтобы директор проекта мог в режиме онлайн видеть статус его выполнения будет разработана специальная IT-систему. Имея ее на своем телефоне, планшете или компьютере каждый руководитель сможет считывать оперативную информацию по проектам.

    Большинство проектов уже готово на 80-90 процентов, уверил замглавы минэкономразвития, всего же в списке приоритетных - около десятка и они будут реализованы в ближайшие год-три. Темы остальных шести он озвучивать отказался, подчеркнув, что начало работ по каждому из них будет отдельным информационным поводом.

    Однако уже видны и определенные проблемы. Так, например,  понять сегодня насколько более оперативно будут решаться вопросы при внедрении новой системы управления внутренними проектами министерства нельзя, рассказал Осипов "РГ". Проекты новые и сравнить их по времени реализации с подобными ранее слишком сложно. Точно так же сложно и подсчитать экономию бюджетных денег при внедрении новой системы. Но одно можно сказать точно - новых затрат не планируется", - проинформировал он.

    Существует и проблема многоначалия, признал Осипов. Она проявляется, например, в тот момент, когда сотрудник одного департамента подключается к проектной группе, выполняющей задачу, входящую в его сферу ответственности, но проектной группой руководит не тот заместитель министра, который курирует департамент сотрудника. "Однако, все это вполне решаемые задачи", - резюмировал замглавы минэкономразвития.

    Поделиться