10.10.2012 23:20
    Поделиться

    Алабяно-Балтийский тоннель в Москве откроют в начале 2013 года

    Многострадальный тоннель, строительство которого ведется уже более пяти лет, а дата открытия переносилась десятки раз, обещают запустить в тестовом режиме в конце нынешнего года. Официально его открытие намечено на 2013 год. Об этом рассказал вчера на пресс-конференции префект Северного округа столицы Владимир Силкин.

    Он напомнил, что только в этом году открыть тоннель собирались сначала в мае, затем летом... "Ждать осталось недолго, идет благоустройство, в конце года в тестовом режиме должны открыться 1-2 полосы, а в начале 2013 года тоннель запустят полностью", - пояснил чиновник. Вынужденная задержка на руку, по его словам, разве что жителям района Коптево. Ведь когда тоннель все-таки запустят, машины с северо-запада столицы будут выезжать на узкую и сейчас реконструируемую Большую Академическую улицу, что может вызвать там многокилометровые заторы. "Большую Академическую улицу надо расширять, несмотря на то, что против этого выступают жители, - считает Силкин. - Расширение должно завершиться в 2013 году. А чтобы жителям некогда тихой уютной и окруженной парками улицы жилось спокойнее, многополосная магистраль пройдет не ближе чем в 10 метрах от домов, дорогу и жилые строения будут разделять шумозащитные стенки, а в квартирах, выходящих на улицу, будут установлены стеклопакеты".

    По его словам, жители округа вздохнут свободнее уже после 2013 года, когда завершится расширение Большой Академической улицы и реконструкция Большой Ленинградки. А с завершением реконструкции Дмитровского шоссе в 2015 году (работы там, по его словам, начнутся в ближайшее время) машины и вовсе поедут нормально.

    - Облегчит транспортную ситуацию у нас и продление Люблинско-Дмитровской ветки метрополитена, - пояснил префект. - Ведь метро придет сразу в три района - Дегунино, Бескудниково и Левобережный, - сейчас неохваченные им. К тому же у станции "Селигерской" появится транспортно-пересадочный узел, где жители Подмосковья смогут оставлять свои авто. Три ТПУ возле станций метро "Войковская", "Водный стадион" и "Речной вокзал" уже работают. В будущем году к ним добавятся еще три - у станций метро "Дмитровская", "Тимирязевская" и "Петровско-Разумовская".

    На этих транспортно-пересадочных узлах вместе с перехватывающими парковками удастся разместить более тысячи машин. В целом, по его словам, округ обеспечен парковками на 63%, а надо иметь 72-73%: "Больше всего сейчас парковок не хватает в старых районах, в то время как в новых порой нет такого количества машин, сколько есть под них машино-мест". Еще одной важной проблемой, по мнению Силкина, является качество уборки и благоустройства территорий. Когда два года назад он пришел в округ, ситуация была плачевной: управляющие компании и подрядчики хотели лишь получать деньги города, ничего при этом не делая. Ситуация постепенно начала меняться в том числе и благодаря штрафным санкциям. Если в прошлом году в системе ЖКХ собрали штрафов с подрядных организаций 50 миллионов рублей, то за девять месяцев этого года их набралось уже 352 миллиона рублей. Но это, подчеркнул Силкин, не самоцель, важнее благоустройство территории для жителей, наведение везде порядка и чистоты, чтобы людям приятно было возвращаться домой. Самой же позитивной новостью для жителей округа стало то, что удалось обеспечить детсадами всех детей от 3 до 7 лет, хотя еще недавно в очереди стояло 3,4 тысячи малышей. Произошло это благодаря тому, что в систему образования возвращено 26 зданий садиков.

    Поделиться