Продажи японских автомобилей в Китае снизились практически в два раза. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Крупные японские автоконцерны Toyota, Honda, Suzuki и Nissan практически вдвое уменьшили свои продажи в Китае в сентябре по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
В частности, Toyota сообщила, что в сентябре 2012 года ее продажи в Китае упали на 48,9 процентов. У Honda продажи снизились на 40,5 процентов. Nissan продал в КНР машин на 34, 6 процентов меньше. А продажи Suzuki уменьшились на 42,5 процента.
Ранее представители бренда Mazda также заявляли о снижении сентябрьских продаж в КНР на 35 процентов.
Аналитики компаний связывают такое падение спроса с обострением территориального спора между Японией и КНР из-за островов Сенкаку. После того, как Токио объявил о национализации оспариваемых островов, в Китае начались антияпонские демонстрации. Беспорядки продолжались более недели и охватили свыше 80 городов КНР. Из-за угрозы нападения демонстрантов десятки японских предприятий в КНР были вынуждены приостановить свою работу на несколько дней.
Отметим, что китайский рынок для японских автопроизводителей является одним из основных. А позиции, которые японские компании теряют сейчас на автомобильном рынке КНР, уверенно занимают немецкие и корейские компании.
Совокупная доля продаж японских автопроизводителей в Китае снизилась в августе этого года до 21,2 процентов вместо 21,6 процентов в прошлом году. Тем временем, доля немецких компаний увеличилась до 23,3 процентов с 21,3 процента в прошлом году, корейских производителей - до 9,3 процентов вместо 9 процентов. Продажи немецкого концерна BMW в сентябре выросли на 55 процентов, корпорации AUDI - на 20 процентов, корейского гиганта Hyundai - на 15 процентов.