05.10.2012 21:50
    Поделиться

    Штраф за езду в нетрезвом состоянии сравняется со стоимостью автомобиля

    Нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения в будущем может обойтись водителю в среднюю стоимость автомобиля.

    Премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание, на котором обсуждались новые законодательные инициативы в сфере безопасности дорожного движения. Легкой жизни водителям не обещают. Причинами для ужесточения наказаний за отдельные нарушения стали не только ряд громких аварий с трагическими исходами, виновниками которых были автолюбители под шафе. Общая статистика ситуации на российских дорогах оставляет желать лучшего. В год на трассах гибнет 30 тысяч человек.

    В 2006 году начала работать федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения". Поначалу в год число аварий стабильно сокращалось примерно на 7 процентов, но в последнее время стало все больше ДТП со смертельным исходом и гибелью пешеходов. "И причиной этого оказываются зачастую не условия дорожного движения, организация дорожного движения, не претензии в адрес, допустим, наших дорожных служб или органов ГИБДД, а пьянство, - заявил глава правительства. - И здесь уже невозможно просто пальцем показать в сторону государства и сказать, что во всем виноваты те или иные государственные структуры. Это человеческая проблема".

    Так, в 1,5 раза увеличилось количество ДТП с участием тех, кого раньше уже лишали водительских прав. За текущий год на треть выросло количество автомобилистов, отказывающихся после происшествия от медицинского освидетельствования. В Испании за это штрафуют на 2 тысячи евро, в Италии - до 10 тысяч.

    Не предрекая решения, Дмитрий Медведев предложил обсудить инициативы, которых предостаточно. "Давайте подумаем о такой конструкции, при которой опьянение все-таки будет реальным условием, отягчающим ответственность как административную, так и уголовную. То есть сам факт опьянения автоматически должен создавать весьма неблагоприятные последствия для нарушителя", - заявил премьер-министр.

    - Подчеркиваю, прежде всего вижу смысл совещания, конечно, в том, чтобы сформулировать сбалансированные предложения по изменению законодательства - не экстремистские, но жесткие, - уточнил глава кабинета министров.

    Предложения экспертов такими и оказались. Говорили о том, что нужно значительно увеличить административный штраф за сам факт вождения автомобиля в нетрезвом состоянии. "Этот штраф должен, по предложению экспертов, быть настолько значительным, чтобы составлять среднюю стоимость автомобиля на данном рынке", - заявил после совещания первый вице-премьер Игорь Шувалов. Размышляли над тем фактом, что в разных регионах эта средняя цена авто отличается, но так и не решили сделать наказание абсолютным или оставить регионам право самостоятельно устанавливать размер штрафа. Помимо этого за однократное вождение в нетрезвом виде предлагается лишать прав на определенный срок. Он, отметил Шувалов, может варьироваться - на совещании речь шла о трех годах.

    Повторное нарушение правительство готово подвести под Уголовный кодекс, да еще дополнить наказание высокими штрафами и лишением прав. Даже звучали идеи забирать права пожизненно, но единодушного одобрения инициатива пока не снискала.

    Допустимую норму содержания алкоголя в крови при этом могут и не вернуть. Большинство участников совещания выступили за полный запрет. "То, что я вам сейчас говорю, - это предложение", - уточнил первый вице-премьер. Глава правительства дал три недели, чтобы оформить их окончательно. В эти сроки будет также решено, какой штраф придется платить водителям за отказ медицинского освидетельствования. Точно известно, что он будет высоким.

    Зашел разговор о иных наказаниях за ряд других нарушений. Озвучивались соображения о необходимости введения повышенных штрафов за превышение скорости свыше 120 км/ч, за проезд на красный свет, за не следование правилам проезда через нерегулируемый пешеходный переход. За чрезмерно быструю езду, например, рассказал Шувалов, предлагалось ввести штраф свыше 50 тысяч рублей.

    - Конкретные параметры, шкала и другие обстоятельства нам нужно будет дополнительно изучить, - заявил первый вице-премьер. - Мы обязательно это будем обсуждать с экспертным сообществом, смотреть на зарубежный опыт, на зарубежный опыт таких стран, в которых очень развито автомобильное движение.

    Новые штрафы могут быть приняты Госдумой в течение осенней сессии, в крайнем случае - в первом квартале следующего года.

    Поделиться